перейти на сайт>>

Ценностные ориентации студенческой молодежи

ID роботи: 6372
Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Характеристика теоретических подходов к исследованию ценностных ориентаций

1.1. Ценности и ценностные ориентации как объект исследования в психологии

1.2. Особенности формирования ценностных ориентаций студентов

Выводы к главе 1

Глава 2. Экспериментальное изучение ценностных ориентаций

2.1. Выбор и обоснование методик исследования

2.2. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций студенческой молодежи

Выводы к главе 2

Выводы

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в процессе написания курсовой работы была достигнута ее цель и решены поставленные задачи:

В первой главе курсовой работы был осуществлен  анализ отечественных и зарубежных исследований ценностных ориентаций, который показал, что в современной психологической науке, несмотря на большой объем теоретических и практических исследований, все еще не выработано единого понимания понятия «ценностная ориентация».

Ценность характеризуется как объективная сущность вещей, продуктов деятельности; отождествляется с моральными нормами, законами, принципами, идеями, фундаментальными понятиями, материальными и духовными благами, полезностью; употребляется для выделения значимости предметов человеческой деятельности, явлений общественно-политической жизни, природных явлений, социальных фактов и исторических событий, взаимоотношений между людьми, связывается со способностью удовлетворять потребности, интересы, желания и т.д. Все это указывает на то, что понятие «ценность» охватывает культурную, общественную и личностную значимость явлений и фактов действительности.

Во второй главе курсовой работы было проведено эмпирическое исследование предполагало определение структуры жизненных ценностей студенческой молодежи.

Как показали результаты, полученные по двум методикам, современные студенты ценят социальные контакты, высокое материальное благополучие, духовную удовлетворенность. В большинстве случаев они стремятся к установлению благоприятных взаимоотношений с другими людьми. Для них, как правило, значимы все аспекты человеческих взаимоотношений, они часто убеждены в том, что самое ценное жизни – это возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Проведенное исследование дает основания утверждать, что для студентов наиболее значимым является характеристики и качества, которые необходимы для личностного общения. Вместе с тем, настораживает недостаточная сформированность тех качеств, характеризующих их профессиональную направленность.

Ведь,  ценности – это обобщенные представления о целях и нормах своего поведения, которые олицетворяют исторический опыт и концентрированно выражают содержание культуры определенной эпохи, конкретного общества, исторического времени, человечества в целом. Они являются тем элементом структуры личности, который характеризует содержательную сторону ее направления. Именно структура личности и образует сердечный пласт мировоззрения, центральную звено мотивации жизненной активности, поскольку личностное самоопределение в студенческом возрасте имеет общественно активную, ценностно-смысловую природу.

Результаты, полученные в ходе исследования можно объяснить тем, что в молодежной среде существует стереотип, что без денег ничего нельзя самому достичь, а также возрастными и психологическими особенностями и взглядами современной молодежи в стране, когда на первый план выступают материальные ценностные ориентации, а не духовные и познавательные.

Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза исследования о том, что в сознании современной студенческой молодежи  формируется тип личности, характерный для западного общества – личности, которая в первую очередь стремиться получить от жизни максимум удовольствий, ценит материальные блага и предпочитает самостоятельность в принятии решений нашла свое подтверждение.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: