перейти на сайт>>

Влияние акцентуации характера на выбор жизненной позиции человека

ID роботи: 8878
Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Глава 1

Теоретические аспекты изучения проблемы взаимосвязи акцентуации характера и выбора жизненной позиции человека

1.1. Теоретические подходы к изучению особенностей формирования жизненной позиции

1.2. Акцентуации характера и их влияние на формирование личности

Глава 2

Экспериментальное исследование влияния акцентуаций характера на выбор жизненной позиции

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования влияния акцентуации характера на выбор жизненной позиции

Заключение

Литература

Приложения



Висновок:

Таким образом, в данной курсовой работы было проведено исследование   влияния акцентуаций характера на выбор жизненной позиции.

Большинство ученых утверждает о необходимости рассматривать характер, учитывая его внешние проявления. Выявлено, что жизненная позиция человека в мире является проявлением и реализацией характера. В данном исследовании жизненная позиция человека в мире изучается через характеристики субъектности. Соответственно, проведен теоретический анализ научных подходов к типологии акцентуаций характера и проблеме выбора жизненной позиции человека.  Определено, что типология акцентуации характера  содержит множество характеристик, через которые раскрывается жизненная позиция человека к миру.

Становление жизненной позиции напрямую со­относится с обретение человеком индивидуальности. Лишь при условии активного позиционирования про­является способность к самоориентации, самовыра­жению, самоорганизации, самосознанию, вырабаты­вается жизненный план, личность оказывается готова к самостоятельной жизни в обществе. Из этого следу­ет, что жизненную позицию можно рассматривать как интегративную характеристику человека в его самоосуществлении, в жизнедеятельности. Ее становление осуществляется во взаимодействии всех компонентов соотношения «человек - мир» и «мир - человек». Ди­намика жизненной позиции обосновывается диалек­тикой системы «человек - мир».

Обобщая и систематизируя теоретические знания о феномене жизненной позиции, можно прийти к заключению о том, что жизненная позиция подростков представляет собой интегральную характеристику их личности, раскрывающуюся в системе отношений к себе, к другим людям и к окружающему миру в целом и составляющую ориентировочную основу для их личностного саморазвития и самоизменения. Направленность жизненной позиции определяется доминирующим в ее основе интересами и проявляется в действиях, выражающих отношение к миру и социуму.

В практической части курсовой работы было проведено экспериментальное исследование влияния акцентуаций характера на выбор жизненной позиции.

Проведенный анализ показал, что для большинства исследуемых характерен истероидный тип акцентуации, который, в свою очередь связан с жизненной позицией Я-хороший / Ты-плохой. Данная взаимосвязь обусловлена тем, что подростки стремятся к демонстративному поведению, самоутверждению за счет других. Их отличает эгоцентризм, в любой ситуации в первую очередь должны быть соблюдены собственные интересы, причем себе они про­щают многое, но другим не прощают даже мелочи. Их потребности избыточны и со­вершенно не соответствуют реальным воз­можностям.

На втором месте по частоте встречаемости – жизненная позиция Я-плохой / Ты-хороший, которая обусловлена неуверенностью, излишней робостью, мнительностью, впечатли­тельностью. В настроении преобладает тре­вожный, пессимистический фон.  Данные черты характеры в свою очередь присущи   лабильному, астеническому, сенситивному типам акцентуаций.  

Выбор такой крайне негативной жизненной позиции Я-плохой / Ты-плохой связан с такими акцентуациями как дистимная, неустойчивая,  конформная, эпилептоидная. Для данных подростков характерна склонность к депрессии, злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии. Следует отметить, что такая жизненная позиция может быть временной и связанной с особенностями именно подросткового возраста, когда подростки часто замыкаются в себе.

Всего лишь 13% подростков продемонстрировали позитивную жизненную позицию Я-хороший / Ты-хороший.

Подростки, выбравшие жизненную позицию Я-хороший / Ты-хороший обладают гипертимным и циклоидным типом акцентуации, что в свою очередь проявляется в постоянно приподнятом настроением, повышенной психической активности, дружелюбии.

Таким образом, можем утверждать, что анализ влияния характерологических особенностей на выбор жизненной позиции указывает на их взаимосвязь. Типы акцентуации, с одной стороны, оказывают активизирующее воздействие на личностное развитие и могут способствовать формированию определенного мировоззрения, а с другой стороны, могут выступать негативным фактором при выборе жизненной позиции.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: