перейти на сайт>>

Влияние наказаний в семье на развитие самооценки дошкольников

ID роботи: 6754
Тип роботи:
Об'єм: 36 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к изучению влияния наказаний на развитие самооценки детей дошкольного возраста

1.1. Природа самооценки и ее роль в личностном развитии

1.2. Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте

1.3. Наказания, их виды и   влияние на становление личности дошкольников

Глава 2. Исследование влияния наказаний на формирование самооценки детей дошкольного возраста

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ и характеристика результатов исследования

2.3. Обобщение результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в процессе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты проблемы влияния наказаний на формирование самооценки детей дошкольного возраста.

В первой главе представлены результаты теоретического исследования особенностей  становления и развития самооценки в дошкольном возрасте, а также влияние наказаний на формирование личности дошкольника. Следует отметить, что формирование самооценки приобретает особое значение, поскольку во многом определяет направленность и уровень активности, отношение к миру, к людям, к самим себе, а значит и успешность социальной интеграции.

Дошкольное детство – период формирования, становления самооценки. Семейная ситуация, отношение родителей к ребенку во многом определяют его самооценку. Наказание обычно используется для искоренения нежелательного поведения и серьезных проступков. Очень важно разделять мелкие и серьезные нарушения. Выбирая способ наказания сына или дочери, родители должны помнить, что физическое наказание унижает ребенка и способствует развитию негативного «образа Я». Наказывать лучше, лишая хорошего, чем делая плохое.

Во второй главе курсовой работы проведено экспериментальное изучение влияния наказаний в семье на развитие самооценки дошкольников.

В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из полных семей, посещающие старшие группы дошкольного отделения ясли-сад №76 «Дружба» и их родители.

Как показало исследование самооценки, проведенное по методикам «Лесенка» и «Какой Я?» большинство дошкольников имеют среднюю самооценку, у 4 детей самооценка занижена, у 2 дошкольников завышена.

В процессе анкетирования родителей было выявлено, что к большинству детей применяются различного рода наказания, причем в 25% опрошенных семей они носят систематический характер, 58% семей прибегают к наказаниям по мере необходимости, в 17% семей наказания как метод воспитания не применяются. Среди видов наказаний чаще всего ребенка ругают и отчитывают, также применяются различного рода запреты, некоторых детей ставят в угол.  Следует отметить, что некоторыми родители считают допустимым применение и телесных видов наказаний – наказание ремнем (2 чел.), давали  шлепки, подзатыльники  (2 чел.).

Сопоставление данных об уровне самооценки дошкольников и наказаниями, применяемых в их семьях показало, что низкую самооценку имеют дети, которые воспитываются в семьях, где является нормой использование телесных наказаний.  Вместе с тем следует также отметить и обратную зависимость: родители детей, имеющих высокую самооценку считают наказание недопустимым. В большинстве семей наказания   носят периодический характер и являются скорее исключением, чем правилом.  

Таким образом, гипотеза исследования о том, что дети, основным средством воспитания которых являются наказания имеют более низкий уровень  самооценки, чем  их сверстники, в семьях которых наказание не является основной формой воспитания подтверждена.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: