


Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению влияния наказаний на развитие самооценки детей дошкольного возраста
1.1. Природа самооценки и ее роль в личностном развитии
1.2. Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте
1.3. Наказания, их виды и влияние на становление личности дошкольников
Глава 2. Исследование влияния наказаний на формирование самооценки детей дошкольного возраста
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Анализ и характеристика результатов исследования
2.3. Обобщение результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, в процессе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические и практические аспекты проблемы влияния наказаний на формирование самооценки детей дошкольного возраста.
В первой главе представлены результаты теоретического исследования особенностей становления и развития самооценки в дошкольном возрасте, а также влияние наказаний на формирование личности дошкольника. Следует отметить, что формирование самооценки приобретает особое значение, поскольку во многом определяет направленность и уровень активности, отношение к миру, к людям, к самим себе, а значит и успешность социальной интеграции.
Дошкольное детство – период формирования, становления самооценки. Семейная ситуация, отношение родителей к ребенку во многом определяют его самооценку. Наказание обычно используется для искоренения нежелательного поведения и серьезных проступков. Очень важно разделять мелкие и серьезные нарушения. Выбирая способ наказания сына или дочери, родители должны помнить, что физическое наказание унижает ребенка и способствует развитию негативного «образа Я». Наказывать лучше, лишая хорошего, чем делая плохое.
Во второй главе курсовой работы проведено экспериментальное изучение влияния наказаний в семье на развитие самооценки дошкольников.
В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из полных семей, посещающие старшие группы дошкольного отделения ясли-сад №76 «Дружба» и их родители.
Как показало исследование самооценки, проведенное по методикам «Лесенка» и «Какой Я?» большинство дошкольников имеют среднюю самооценку, у 4 детей самооценка занижена, у 2 дошкольников завышена.
В процессе анкетирования родителей было выявлено, что к большинству детей применяются различного рода наказания, причем в 25% опрошенных семей они носят систематический характер, 58% семей прибегают к наказаниям по мере необходимости, в 17% семей наказания как метод воспитания не применяются. Среди видов наказаний чаще всего ребенка ругают и отчитывают, также применяются различного рода запреты, некоторых детей ставят в угол. Следует отметить, что некоторыми родители считают допустимым применение и телесных видов наказаний – наказание ремнем (2 чел.), давали шлепки, подзатыльники (2 чел.).
Сопоставление данных об уровне самооценки дошкольников и наказаниями, применяемых в их семьях показало, что низкую самооценку имеют дети, которые воспитываются в семьях, где является нормой использование телесных наказаний. Вместе с тем следует также отметить и обратную зависимость: родители детей, имеющих высокую самооценку считают наказание недопустимым. В большинстве семей наказания носят периодический характер и являются скорее исключением, чем правилом.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что дети, основным средством воспитания которых являются наказания имеют более низкий уровень самооценки, чем их сверстники, в семьях которых наказание не является основной формой воспитания подтверждена.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com