перейти на сайт>>

Выбор жизненной позиции в зависимости от порядка рождения в семье

ID роботи: 427
Тип роботи:
Об'єм: 54 стор.
Вартiсть: 110 грн.


Змiст:

Введение
1. Теоретические аспекты изучения формирования личности в зависимости от порядка рождения в семье
1.1. Изучение порядка рождения в русле психоанализа
1.2. Эмпирические исследования порядка рождения
2. Исследование зависимости выбора жизненной позиции в зависимости от порядка рождения в семье
2.1. Методологическая база исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Результаты исследования
Выводы
Список литературы
Приложения



Висновок:

Таким образом, порядок рождения может быть связан с рядом личностных особенностей. Так, еще Адлер утверждал, что порядковая позиция ребенка в структуре семьи является важным фактором, участвующим в формировании некоторых характеристик личности. Он считал, что первенцы при появлении второго ребенка в семье лишаются своего «трона» и единственное, что остается старшему ребенку в такой ситуации, это завоевать, подобно взрослым, власть и авторитет благодаря выдающимся достижениям. Последнего же ребенка, по мнению Адлера, все члены семьи балуют, что может приводить к конфликту между стремлением к независимости от других членов семьи и фактической вовлеченностью в эмоциональные проблемы. В более поздних работах Эрнста и Ангста было показано, что действительно существует связь между особенностями поведения и порядком рождения: например, первенцы чаще вступают в конфликт с родителями и более агрессивны по отношению к младшим, чем младшие к старшим. А в работах Бернд наоборот утверждается, что именно младшие дети проявляют больше агрессии

Ряд исследований посвящен поиску взаимосвязей между порядком рождения и особенностями воспитания. Например, в исследовании Кидвелл было показано, что мужчины, которые были «средними» (т.е. не первенцами и не рожденными последними) в семье, отмечали, что в детстве их чаще наказывали и относились более несправедливо, чем к первым или последним братьям и сестрам. Данн, в своем анализе влияния порядка рождение на отношение к детям пишет, что несмотря на то что существует общепринятое мнение, что родители по-разному ведут себя с первыми и вторыми детьми, эти данные не нашли подтверждения в исследованиях. И в Колорадском, и в Кембриджском исследовании не было значимых различий в материнском поведении с первым и с более поздними детьми.

Таким образом, данные, полученные при изучении эффекта порядка рождения, не позволяют сделать однозначных выводов о природе влиянии этого фактора. Объясняя эти противоречия, некоторые исследователи склоняются к точке зрения, что при изучении эффекта порядка рождения, часто не учитывается ряд побочных переменных, и поэтому выводы делаются не совсем корректно. Так, например Данн говорит о том, что различия между сиблингами, причину возникновения которых многие исследователи отнесли к порядку рождения, на самом деле появились в результате других влияний, например различного отношения родителей к детям или влияния сиблингов друг на друга (например, копирование младшим поведения старшего).

В ходе исследования было проведено выявление структуры ценностных ориентаций, которое показало, что исследуемые главными ценностями считают здоровье, материально обеспеченную жизнь, счастливую семейную жизнь, любовь, уверенность в себе, верных друзей.

Эти традиционные жизненные ценности занимают большое место в структуре жизненных планов как исследуемых, при этом большое значение уделяется профессионализации и связанной с ней хорошей материальной обеспеченностью.

Были найдены различия между старшими и младшими детьми по основным параметрам сиблинговых отношений. Старшие дети в большей степени склонны к доминирующему поведению, в то же время они чаще являются инициаторами совместной деятельности, чаще берут на себя ответственность за решение проблем. Они более ориентированы на социальный успех и популярность. У младших же детей в большей степени развита эмоциональна сфера, они больше нуждаются в поддержке и одобрении. Таким образом гипотеза исследования подтвердилась.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: