


Змiст:
Введение
Глава 1. Значение творчества А.М. Иванова-Крамского в контексте развития музыкального искусства
1.1. Этапы творческого и жизненного пути А.М. Иванова-Крамского
1.2. Композиторско-исполнительский стиль А.М. Иванова-Крамского
Выводы к главе 1
Глава 2. А.М. Иванов-Крамский – основатель русской классической школы гитары: педагогическая деятельность
2.1. Роль А.М. Иванова-Крамского в становлении государственного профессионального образования для шестиструнной гитары
2.2. «Школа игры на шестиструнной гитаре» А. Иванов-Крамской - Обзор издания. Музыкальная школа. Самоучитель игры на гитаре.
Выводы к главе 2
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Висновок:
Подводя итоги проведенному исследованию необходимо отметить, что педагогическая и музыкально-просветительская деятельность А.М. Иванова-Крамского явилась важным фактором в становлении гитарного исполнительства России в XX веке.
Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912-1973) возглавлял советское гитарное искусство в течение нескольких десятилетий.
В 1930 году Александр Иванов-Крамской поступает в класс известного русского педагога-гитариста Петра Спиридоновича Агафошина, который в основу советской гитарной школы положил принципы искусства Андреса Сеговии.
Концертировать он начал в годы учебы и продолжал эту деятельность до последних дней жизни. Вдумчивый, образованный музыкант, он был неутомимым пропагандистом лучших образцов отечественной и зарубежной гитарной классики, произведений советских композиторов. Не ограничиваясь сольными концертами, Иванов-Крамской выступал со многими известными вокалистами и инструменталистами. Большой популярностью пользовались музыкальные передачи по радио и телевидению с его участием.
С 1932 года работал на Всесоюзном радио. В 1939 году получил 2-ю премию на Всесоюзном конкурсе исполнителей на народных инструментах. В 1939-1945 годах – дирижер Ансамбля песни и танца.
Высокое мастерство Иванова-Крамского было отмечено в свое время первой премией на Всесоюзном конкурсе исполнителей на народных инструментах (1939).
В 1947-1952 годах – дирижер Русского народного хора и оркестра народных инструментов Всесоюзного радио.
Имя Иванова-Крамского нередко можно было встретить на афишах концертов Н. А. Обуховой, квартетов имени Бетховена и Комитаса. На протяжении многих лет гитарист выступал в ансамбле с И. С. Козловским.
Музыкальный вклад А. М. Иванова-Крамского в нашу культуру оценивается объемом материала, который он исполнял и сам сочинял. Мастерство виртуоза-гитариста легко измерить – записи его звучат и сегодня.
Исполнял как собственные сочинения, так и обработки, переложения произведений мировой классики. Вернул из небытия сочинения для гитары русских композиторов. Создал множество вариаций на известные пьесы и песни, восхищая оркестровкой, чувством стиля и тембровым колоритом.
За великолепную технику и дар к импровизации его называли «Чародеем гитары». Появление концертного сольного репертуара для гитары тоже плод его деятельной любви к избранному инструменту, с которым он не расстается всю жизнь - А.М. Иванов-Крамской умер во время гастролей в 1973 году в Минске. Виртуозное мастерство гитариста и масштаб его личности помогли гитаре в СССР обрести статус профессионального концертного инструмента.
Сочинения Иванова-Крамского для гитары, в их числе концерты для гитары с оркестром, не потеряли своей ценности для современного гитарного искусства.
Критики отмечали виртуозную технику музыканта, а также эмоциональность его трактовки и богатство звука. Он удостоился многих наград за свое мастерство, в том числе и звания заслуженного артиста РСФСР.
Среди гитаристов в советский период Иванов-Крамской был единственным, кто боролся за то, чтобы вывести гитару на уровень мировой классики и оторвать её от вечных ассоциаций «посиделки, любительство, романсы…»
Артистическую работу Иванов-Крамской сочетал с творчеством и педагогикой. Он автор ряда оригинальных произведений и транскрипций для гитары.
Многие годы он преподавал сначала в Музыкальном училище при Московской консерватории имени Чайковского, а затем в Московском институте культуры.
Большое внимание Иванов-Крамской уделял развитию музыкальной самодеятельности, используя возрастающую популярность гитары, которая стала в последние годы подлинно массовым инструментом, особенно любимым молодежью. Руководимый им свыше десяти лет ансамбль гитаристов при московском Доме культуры «Красные текстильщики» был удостоен звания лауреата на Шестом всемирном фестивале молодежи и студентов. Многогранная деятельность Иванова-Крамского в немалой степени способствовала распространению музыкальной культуры, воспитанию художественного вкуса у многочисленных поклонников замечательного народного инструмента – гитары.
Благодаря педагогическим талантам Иванова-Крамского в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории стало возможным появление класса шестиструнной гитары. В 1960 году класс был открыт в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.
Написанная им «Школа игры на шестиструнной гитаре» по сей день является одним из основных учебников для начинающих гитаристов. Ценность ее заключается в том, что она основана на репертуаре автора. Она вышла из печати в 1948 году. Эта школа стала впоследствии учебником, разошедшимся огромным тиражом по всему Советскому Союзу.
В качестве теории даётся, для начала, лекционный материал о гитаре как музыкальном инструменте: даются исторические и общие сведения о гитаре. Не менее важным направлением является овладение учащимися основами нотной грамоты (метроритмическая, ладотональная организация звукового материала, основные средства музыкальной выразительности).
Александр Михайлович Иванов-Крамской был видным музыкально-общественным деятелем, который отдал все свои силы пропаганде гитарного искусства. Благодаря ему гитара обрела статус профессионального концертного инструмента и стала преподаваться в средних и высших музыкальных заведениях не только в России, но и на постсоветском пространстве.
Его исполнительская, творческая и педагогическая деятельность свыше сорока лет была неразрывно связана с возрождением и развитием богатых традиций русского гитарного искусства, с созданием советской школы игры на шестиструнной гитаре.
Таким образом, Александр Михайлович Иванов-Крамской совмещал три амплуа – композитора, исполнителя, педагога. Но даже если бы он занимался только каким-нибудь одним из этих видов деятельности, его вклад в искусство гитары трудно было бы переоценить.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com