


Змiст:
Введение
Глава 1. Иван Константинович Айвазовский – этапы жизни и творческого пути
1.1. Детские годы и юношеские годы: формирование Айвазовского как художника
1.2. Творческий путь И.К. Айвазовского
Глава 2. Творчество Айвазовского, его особенности и значение
2.1. Особенности творческого стиля и техники И.К. Айвазовского
2.2. Морская тематика в творчестве Айвазовского
Заключение
Список литературы
Висновок:
Появившееся в XVIII веке светское искусство отдало предпочтение жанру портрета и исторической живописи. Исключая нескольких русских художников, прошедших обучение в России и за границей, лицо российской живописи определяли приглашенные мастера из стран Европы. Жанр пейзажа возник довольно поздно. Его появление связано с основанием санкт-петербургской Академии художеств, где в 1767 году был учрежден класс пейзажа, готовивший живописцев-пейзажистов. Утверждению этого жанра способствовали также классы перспективы и театральных декораций, откуда вышли многие пейзажисты. Узкие специальности, в том числе пейзажа, были заведены в классе гравирования.
Иван Константинович Айвазовский вошел в русскую культуру как великий моренист. Он воспел морскую стихию, показал ее могущество и красоту. Один из главных принципов художника отражает его отношение к творчеству: «Жить для меня — это значит работать».
Иван Айвазовский - крупнейший в России мастер морских пейзажей, чьи работы известны и высоко ценятся во всем мире. Он сумел синтезировать в своем искусстве поэтическое видение природы с почти документальным воспроизведением сюжетов, связанных с историческими событиями - морскими сражениями, походами и экспедициями. Сохраняя романтическое восприятие реальности, стремясь увидеть лирическую суть пейзажа, он был приверженцем строгой реалистической традиции в изображении предметного мира. Это сочетание придает картинам Айвазовского своеобразную привлекательность, делает их узнаваемыми. Различные состояния моря - восходы, закаты, штили и грозные штормы - обретают под кистью мастера значение художественного открытия.
уже в 1840-х годах завоевал мировую славу эмоциональной приподнятостью своих картин, с их тяготением к пафосу и героике, точностью и быстротой кисти. Своеобразие творчества Айвазовского - в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей («Девятый вал», 1850 год). Очевидец военных маневров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой», обе - 1848 года). Повышенная яркость световой гаммы постепенно сменяется в картинах Айвазовского стремлением к тональному единству. В лучших поздних работах («Черное море», 1881), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Айвазовский создал около 6 тысяч картин (неравноценных по художественному качеству), множество рисунков и акварелей.
Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени - шестьдесят лет творчеству. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий искусств, а его адмиралтейский мундир был увенчан почетными орденами многих стран.
Эпической «поэмой о море» представляется удивительно цельное по мироощущению творчество И. К. Айвазовского, снискавшего еще при жизни всемирную славу. И сегодня мы как проявление признательности современников воспринимаем слова старейшего советского живописца Мартироса Сарьяна, сказанные об Айвазовском: «Его искусство - искусство победы человека и человечности, отрицание деспотизма и насилия. Айвазовский - художник бурной жажды свободы и ее прославления».
Айвазовский создал огромное количество работ, на которых виртуозно запечатлел различные состояния моря, морские баталии, кораблекрушения, виды приморских городов, гор и степей. Обладая феноменальной памятью, он писал свои картины не с натуры, а в мастерской, считая, что «движение живых стихий неуловимо для кисти».
На надгробии Ивана Айвазовского сделана надпись: Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»
Собрание картин Айвазовского бережно хранили, а в периоды войн эвакуировали. В 1914 году из-за угрозы воздушных атак со стороны моря картины вывезли в Симферополь, а в годы Великой Отечественной войны их сберегали в Ереване. С 2001 года феодосийская галерея получила статус Национальной и продолжает привлекать тысячи посетителей.
Жизнь Айвазовского, полную удач, вдохновенного труда и радости созидания прекрасного, можно смело назвать воплощением «американской мечты» на русский манер, ведь из бедного ребёнка ему удалось стать величиной мирового масштаба, уважаемым и обеспеченным человеком и щедрым меценатом. И хотя говорили, что он рисковал повторить сам себя в своих картинах, превзойти гения в искусстве «писать воду и свет» не удавалось никому.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com