перейти на сайт>>

Использование дидактических игр в процессе формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений

ID роботи: 5208
Тип роботи:
Об'єм: 38 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

1. Теоретические предпосылки использование дидактических игр в процессе формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений

1.1. Развитие фонематической  системы в онтогенезе

1.2. Нарушение фонематического анализа у детей дошкольного возраста

1.3. Особенности использования  дидактических игр в процессе формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений

2. Исследование эффективности использования дидактических игр в процессе  формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений у детей дошкольного возраста

2.1. Исследование уровней сформированности  навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений у дошкольников

2.2. Методологический подход к использованию дидактических игр в процессе развития навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений

2.3. Организация исследования эффективности влияния дидактических игр навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений

Заключение

Литература

Приложения



Висновок:

Таким образом, фонематическим восприятием принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на:

становление детского звукопроизношения;

формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны;

усвоение грамматического строя, словаря;

овладение связной речью.

Так, у детей с нарушенным фонематическим восприятием наблюдаются нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой – искажаются. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими. Случается, что ребенок говорить без дефектов, а на слух не различают большое число звуков из разных групп.

Дети с фонематическим недоразвитием испытывают сложности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога; при повторении за логопедом слогов с парными звуками; при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определённый звук; при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук.

Свойственны для детей с фонематическим недоразвитием и грамматические ошибки в речи: неправильное употребление окончаний слов, приставок в однокоренных словах, общих суффиксах, предлогах, словах сложной слоговой структуры и др.

В практической части курсовой работы проведено исследование эффективности применения дидактических игр в процессе формирования навыков фонематического анализа и синтеза фонематических обобщений.

Как показало контрольное исследование, у детей экспериментальной группы значительно повысился  уровень развития фонематического восприятия (на 29%).

Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности проведенной работы по формированию фонематических процессов.

Отмечается у детей и достаточно уверенное владение навыком звукобуквенного анализа слов. Они не «застревают» на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к слитному чтению слов. У них формируется интерес к языку и его закономерностям.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: