перейти на сайт>>

Использование дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста при коррекции нарушений звукопроизношения

ID роботи: 8960
Тип роботи:
Об'єм: 45 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Анализ отечественных исследований и публикаций по проблеме исследования

1.2. Проблема звукопроизношения у дошкольников

1.3. Роль дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста при коррекции нарушений звукопроизношения.

Выводы к главе 1

ГЛАВА 2. Изучение роли дидактических игр в процессе коррекции произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста

2.1. Методы и методики исследования особенностей произношения детей дошкольного возраста

2.2. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента

2.3. Рекомендации по использованию дидактических игр в процессе коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста

Вывод к главе 2

Заключение

Список  использованной литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, диагностика  речевых   нарушений, раннее  выявление  отставания  в речевом  развитии  на  сегодняшний  день  по-прежнему  остается актуальной  проблемой. Чтобы построить эффективную модель обучения, прежде всего надо определить уровень  актуального развития ребенка, а так же зону его ближайшего развития. Первичная несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, так или иначе принимающих участие в формировании речи, влечет за собой вторичные, третичные и т.д. патологические изменения речевой системы в целом.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, ученые различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.

В работе приводится характеристика основных методов развития правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста. Отмечается, что использование дидактических игр в коррекционной работе с детьми, которые имеют недостатки в звукопроизношении, дает возможность:  обеспечить психологический комфорт на занятии; обеспечить развитие эмоционально-волевой сферы детей, их морально-волевых качеств; активизировать и восстановить высшие психические функции; улучшить слуховое внимание и память, повысить скорость запоминания; повысить речевую мотивацию.

В практической части курсовой работы  было проведено исследование особенностей звукопроизношения дошкольников. Программа исследования была разработана на основе методики В.А. Киселевой, сочетающей традиционные логопедические приемы с некоторыми нейропсихологическими и психологическими пробами для оценки состояния высших психических функций.

По итогам эксперимента мы сделали  вывод о том, что в группе дошкольников в 50% случаев в большей или меньшей степени страдает и фонематическое восприятие, и артикуляционная моторика, и звукопроизношение.  По характеру нарушения звукопроизношения у детей   преобладали замены трудных звуков более доступными, а также встречались искажения или пропуски звуков, реже – замены, причем заменяющие звуки были непосто­янны, что можно объяснить низким уровнем развития фонематического слуха и самокри­тичности.

В связи с этим была разработана коррекционная программа, направленная на исправление недостатков произношения звуков детьми дошкольного возраста. Особое воспитательное значение в процессе коррекции произношения звуков имеют дидактические игры.

Отмечается, что дидактические игры имеют особое воспитательное значение. Игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной речевой деятельности. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Дидактические игры развивают сенсорные способности у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Существует огромное количество игр, для коррекции звукопроизношения. Например: «Сказка о веселом язычке», «Как Буратино за грибами ходил», «Футбол», и др., которые помогают учителю-логопеду развивать артикуляционный аппарат и ставить звуки.

Контрольный эксперимент показал, что недостатки звукопроизношения в речи дошкольников были устранены. Таким образом, мы подтвердили выдвинутую ранее гипотезу.

 


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ У РАЗІ ВИНИКНЕННЯ БУДЬ-ЯКИХ ПИТАНЬ ЗВЕРТАЙТЕСЯ ДО АДМІНІСТРАТОРА САЙТУ 0501022921, natvik78@yandex.ru

Замовити цю роботу за допомогою форми: