


Змiст:
Введение
Глава 1. Особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие правильного звукопроизношения и его значение в общем развитии детей
1.2. Проблема звукопроизношения у дошкольников
1.3. Роль дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста при коррекции нарушений звукопроизношения.
Глава II. Изучение роли дидактических игр в процессе коррекции произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Обоснование методик обследования особенностей произношения детей дошкольного возраста
2.2. Анализ результатов обследования звукопроизношения младших школьников с ОНР
2.3. Методика использования дидактических игр в процессе коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, диагностика речевых нарушений, раннее выявление отставания в речевом развитии на сегодняшний день по-прежнему остается актуальной проблемой. Чтобы построить эффективную модель обучения, прежде всего надо определить уровень актуального развития ребенка, а так же зону его ближайшего развития. Первичная несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, так или иначе принимающих участие в формировании речи, влечет за собой вторичные, третичные и т.д. патологические изменения речевой системы в целом.
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, ученые различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.
В работе приводится характеристика основных методов развития правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста. Отмечается, что использование дидактических игр в коррекционной работе с детьми, которые имеют недостатки в звукопроизношении, дает возможность: обеспечить психологический комфорт на занятии; обеспечить развитие эмоционально-волевой сферы детей, их морально-волевых качеств; активизировать и восстановить высшие психические функции; улучшить слуховое внимание и память, повысить скорость запоминания; повысить речевую мотивацию.
В практической части курсовой работы было проведено исследование особенностей звукопроизношения дошкольников. Программа исследования была разработана на основе методики В.А. Киселевой, сочетающей традиционные логопедические приемы с некоторыми нейропсихологическими и психологическими пробами для оценки состояния высших психических функций.
По итогам эксперимента мы сделали вывод о том, что в группе дошкольников в 50% случаев в большей или меньшей степени страдает и фонематическое восприятие, и артикуляционная моторика, и звукопроизношение. По характеру нарушения звукопроизношения у детей преобладали замены трудных звуков более доступными, а также встречались искажения или пропуски звуков, реже - замены, причем заменяющие звуки были непостоянны, что можно объяснить низким уровнем развития фонематического слуха и самокритичности.
В связи с этим была разработана коррекционная программа, направленная на исправление недостатков произношения звуков детьми дошкольного возраста. Особое воспитательное значение в процессе коррекции произношения звуков имеют дидактические игры.
Отмечается, что дидактические игры имеют особое воспитательное значение. Игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной речевой деятельности. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Дидактические игры развивают сенсорные способности у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Существует огромное количество игр, для коррекции звукопроизношения. Например: «Сказка о веселом язычке», «Как Буратино за грибами ходил», «Футбол», и др., которые помогают учителю-логопеду развивать артикуляционный аппарат и ставить звуки.
Контрольный эксперимент показал, что недостатки звукопроизношения в речи дошкольников были устранены. Таким образом, мы подтвердили выдвинутую ранее гипотезу.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com