перейти на сайт>>

Кратко законспектировать ответы на вопросы по предмету специальной психологии

ID роботи: 7613
Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

1.В чем состоят трудности определения предмета специальной психологии?

2.Как в настоящее время определяется предмет специальной психологии?

3.Чем объясняется необходимость точного определения пред­мета науки?

4.В чем состоят основные задачи специальной психологии?

5.Чем определяются стоящие перед специальной психологией задачи?

6.В чем состоит теоретическое и практическое значение специ­альной психологии?

7.Чем обусловлена связь наук в процессе познания объективной реальности?

8.С какими психологическими дисциплинами связана специаль­ная психология? В чем сущность этих связей?

9.С какими клинико-биологическими дисциплинами связана специальная психология?

10.Чем определяются связи специальной психологии и коррекционной педагогики?

11.Дайте общую характеристику основных объяснительных (общеметодологических) принципов психологии и раскройте их значение.

12.В чем своеобразие использования общеметодологических принципов в специальной психологии?

13.Какова роль основных объяснительных принципов построе­ния теории специальной психологии?

14.Чем отличаются понятия «метод» и «методика»?

 15.Чем характеризуется метод наблюдения и в чем особенности его использования в специальной психологии?

16.Опишите специфику организации и проведения эксперимен­тального исследования в специальной психологии.

 17.В чем состоят основные достоинства метода формирующего эксперимента и каково его значение для специальной психологии?

 18.Что представляет собой анамнестический метод и какова его роль в исследовании детей с отклонениями в развитии?

19.Каковы основные принципы организации и проведения психологического исследования детей с отклонениями в развитии?

 20.В чем состоит идея качественного и количественного подхо­дов в изучений лиц с отклонениями в развитии?

21.Раскройте причины ограничений в использовании стандартизированных методов в специальной психологии.

 22.В чем заключаются основные отличия клинического и психологического обследования детей с отклонениями в развитии?

23. Назовите и охарактеризуйте базовые конкретно- методологические принципы специальной психологии.

24.В чем состоит смысл изучения истории науки?

25.В какой сфере общественного сознания впервые стали концентрироваться сведения об особенностях поведения лиц с отклонениями в развитии?

26.Чем характеризуется отношение к инвалидам на уровне рели­гиозного сознания?

27.Какова роль систематического обучения лиц с отклонениями в развитии в становлении специальной психологии?

28.В чем значение гуманистических идей в изменении отноше­ния общества к лицам с отклонениями в развитии?

29.Какие отрасли специальной психологии сформировались в первую очередь и почему?

30.В чем состоит вклад Л. С. Выготского в развитие специальной психологии?

31.Какие новые отрасли специальной психологии оформились и появляются в последние десятилетия?

32.Как представлены гуманитарная и естественнонаучная пара­дигмы в специальной

33.Что является источником наших знаний о причинах отклоне­ний в развитии?

34.Какие факторы способны опосредовать влияние патогенного воздействия?

35.Что представляют собой эндогенные и экзогенные причины отклонений в развитии?

36.Можно ли рассматривать отклонения в развитии как форму заболевания?

37.Чем объясняется многообразие форм отклонений в развитии?

39.Каковы основные принципы классификаций разных форм отклонений в развитии?

 

40.В чем достоинства и недостатки классификации В. В. Лебе­динского?

41.Чем характеризуется процесс психического развития и како­вы его основные свойства?

42.Почему представления о сущности процесса психического раз­вития важны для теории и практики специальной психологии?

43.В чем состоят основные подходы в решении проблемы «нор­мы патологии»?

44.Каковы основные трудности сущностного определения фено­мена нарушенного развития?

45.Каковы основные компоненты нарушенного развития?

46.Что представляют собой первичные нарушения?

47.Чем характеризуются вторичные нарушения?

48.Какова роль социальных факторов в возникновении отклоне­ний в психическом развитии?

49.В чем состоит сущность фактора хроногенности?

52.Какова роль общения в психическом развитии ребенка?

53.Каковы последствия нарушений в сфере общения для процес­са психического развития?

54.Как связаны между собой нарушения в формировании разных форм деятельности и характер психического развития ребен­ка?

55.Как связаны между собой сензитивные периоды и формиро­вание системных отклонений в психическом развитии?

56.Что представляют собой общие закономерности психическо­го развития?

57.На чем основывается идея единства общих закономерностей психического развития в норме и патологии?

58.Что представляют собой модально неспецифические законо­мерности отклоняющегося развития?

59.Чем объясняется природа модально неспецифических законо­мерностей?

60.Каким образом можно отличить модально специфические и модально неспецифические закономерности?

61.Что представляют собой компенсаторные процессы?

62.Какова уровневая организация компенсаторных процессов?

63.Охарактеризуйте основные фазы компенсаторного процесса.

64.В чем сходства и различия компенсации и адаптации?

65.В чем состоит сущность таких феноменов, как декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация?

66.Что представляет собой реабилитационный процесс?

67.Как соотносятся между собой такие понятия, как компенса­ция и реабилитация?

68.Что представляет собой процесс абилитации?

69.В чем состоит сущность депривационных явлений?

70.Как проявляются разные виды деприваций?

71.Каково соотношение депривационных феноменов и деприва­ционных ситуаций?

 72.Каковы основные направления профилактики депривацион­ных явлений?

73.В чем состоит влияние эмоциональной деприваций на процесс психического развития?

74.Какова связь депривационных ситуаций и феноменов нарушен­ного развития?

75.Каково соотношение биологических и социальных факторов в процессе формирования личности в норме и патологии?

76.Каковы основные принципы исследования личности лиц с отклонением в развитии?

77.В чем состоит изменение представлений об особенностях лич­ности инвалидов?

78.Каковы основные механизмы формирования нарушений в развитии личности детей и подростков с ограниченными воз­можностями?




Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: