перейти на сайт>>

Методы учебно-педагогических исследований и их использование в работе учителя

ID роботи: 1615
Тип роботи:
Об'єм: 31 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение
1. Методология и методы педагогических исследований
1.1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях
1.3. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований
1.2. Система методов и методика педагогического исследования
2. Характеристика основных методов учебно-педагогических исследований и их практическое использование в работе учителя
2.1. Классификация методов учебно-педагогических исследований
2.2. Научная гипотеза в педагогике и её постановка
2.3. Метод педагогического эксперимента
3. Практические аспекты использования учебно-педагогических исследований в работе учителя
Заключение
Список литературы



Висновок:

Работа в области педагогики, участие в педагогической деятельности является работой не только педагогов-новаторов и педагогов-исследователей. Сама природа воспитательной деятельности и учебной работы, её содержание определяют необходимость участия в педагогических исследованиях каждого, кто по своей деятельности занимается обучением и воспитанием.
У учительского труда есть, по крайней мере, две особенности, которые делают неизбежным участие учителя в научном поиске. Первая особенность - это отсутствие в педагогической практике повторяющихся и стандартных ситуаций. Неповторимость учеников и исключительное разнообразие ставят учителя перед необходимостью поиска самостоятельного верного пути. Вторая особенность - повторяемость педагогического труда. Учитель каждый год занимается одним и тем же делом, он учит детей одному предмету. На эту особенность педагогического труда указывал в своё время К.Д. Ушинский, который отмечал, что хорошим средством от утомительного однообразия учительского труда является изучение своего и чужого педагогического опыта.
Для полноценного и правильного проведения педагогических исследований необходимы знания из области методологии таких исследований. Человеку, который принимается за такое исследование, необходимо знать виды и методы педагогических исследований, ему необходимо разбираться в методике педагогических исследований, знать основные группы методов и конкретные виды. Среди методов педагогических исследований одно из главных мест занимает педагогический эксперимент, одной из составных частей которого является формулирование, выдвижение и проверка гипотез. В настоящей работе мы попытались ответить на следующие вопросы: что такое педагогическая гипотеза, каковы условия её формулирования и каков процесс её проверки.
Подводя итоги краткой характеристики методов педагогических исследований можно сделать следующие выводы:
- современная педагогика как наука использует целую систему способов, приемов, принципов и подходов для теоретического и практического исследования проблем воспитания и обучения;
- каждый отдельный из приведенных в данной работе методов выполняет свою специфическую роль, помогает изучению лишь отдельных сторон педагогических явлений. Для всестороннего же изучения этих явлений применяется все совокупность рассмотренных методов;
- педагогика как любая наука развивается благодаря внедрению новых методик исследования и совершенствованию уже устоявшихся методов. Наряду с традиционными методами в педагогические исследования внедряются и новые методы, заимствованные из других наук - социологии, психологии, естествознания и прочие, что открывает новые возможности для развития педагогики.
Объектом любого педагогического исследования является какой-либо аспект образования. Для изучения сложного явления используют системный анализ, суть которого заключается в выделении его компонентов и связей между ними. В качестве предмета исследования должна выступать идеализация объекта, его мысленное представление в сознании ученого, которое должно охватывать наиболее важные компоненты рассматриваемого объекта. Предметом исследования выступает некоторая система (методическая, дидактическая, педагогическая), адекватная исследуемому объекту. Другими словами, предмет исследования - это модель его объекта (не части, не аспекта, а объекта в целом).
В заключении данной главы мы можем сделать следующие выводы. В деятельности и педагогической практике современных учителей необходимым являются умения самостоятельного проведения теоретических и практических исследований. Благодаря таким умениям они смогут самостоятельно решать наиболее насущные и актуальные вопросы современного педагогического процесса.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ У РАЗІ ВИНИКНЕННЯ БУДЬ-ЯКИХ ПИТАНЬ ЗВЕРТАЙТЕСЯ ДО АДМІНІСТРАТОРА САЙТУ 0501022921, natvik78@yandex.ru

Замовити цю роботу за допомогою форми: