перейти на сайт>>

Наглядность на уроках русского языка в начальных классах в связи с изучением грамматического материала

ID роботи: 1468
Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение
1. Теоретические основы использования наглядных пособий при изучении русского языка в начальной школе
1.1. Наглядность как один из главных принципов обучения в начальной школе
1.2. Развитие принципа наглядности в истории педагогики
2. Использование принципа наглядности на уроках русского языка в начальных классах в связи с изучением грамматического материала
2.1. Применение наглядного материала на уроках русского языка как один из способов повышения познавательной активности учащихся
2.2. Особенности использования наглядного материала в процессе изучения грамматики в начальных классах
Заключение
Использованная литература
Приложения



Висновок:

Наглядность, как известно, применяется на всех ступенях обучения. Однако, в каждом отдельном случае она принимает самые разнообразные формы, обусловленные содержанием изучаемого учебного предмета степенью развития мышления учащихся, их возрастными особенностями. Учитель преподносит материал в такой форме, которая доступна детям данного класса; иными словами, осуществление наглядности всегда обусловливается определенными конкретными условиями. И вместе с тем, при всем разнообразии, которое принимает принцип наглядности в обучении, сущность его на всех ступенях остается одной и той же.
Дело в том, что физиологическим механизмом при наглядном обучении, является элективное обобщение. Этот вид нервной связи как нельзя лучше объясняет сущность наглядного обучения. Известно, что каждый преподносимый учащимся учебный материал, будь он абстрактного или конкретного характера, может быть детализирован, обоснован еще более частными, известными данными. То, что сегодня является для учащихся абстрактным сложным, нуждающимся в конкретизации для своего усвоения, на последующих ступенях обучения становится известным и более конкретным. Специфика наглядности на различных ступенях обучения определяется тем, что из чего выводится. В начальных классах это предметы, рисунки и вообще такие наглядные пособия, которые носят конкретный характер и действуют одновременно на несколько органов чувств. На более поздних ступенях обучения органы чувств затрагиваются меньше, так как в этом не чувствуется необходимости.
Знания учащихся растут; и поэтому то, что представляло собой вывод на первой ступени обучения, опирающийся на определенный наглядный материал, теперь само, в свою очередь, становится конкретным и наглядным для ученика, известным ему из прошлого опыта. Следовательно, элективное обобщение происходит только в тех случаях, когда и наглядный и словесный материал являются адекватными для данного возраста. Поэтому именно так отличны друг от друга формы наглядности, практикуемые на отдельных ступенях обучения.
Принимая такое разнообразное выражение, наглядность всегда приводит к созданию элективной связи, которая выражает то общее, что присуще этому принципу обучения на всех его ступенях, как и в преподавании всех предметов.
Обычное разделение наглядности на 3 вида – непосредственную, опосредствованную и словесно-логическую – не помогает практически учителю в его работе, так как не вскрывает характерных для каждого возраста, каждой ступени обучения и обусловленных спецификой преподаваемого предмета форм наглядности.
Вопрос применения наглядности в преподавании одного из учебных предметов – русского языка – лучше всего может быть разрешен в свете как общих задач и целей обучения, так и особенностей преподавания этого предмета в школе.
Язык непосредственно связан с мышлением, результаты работы мышления выражаются в словах и их соединениях. Каждое слово обозначает какой-нибудь предмет или явление объективного мира. В процессе исторического развития человеческого общества закрепляется связь между определенным комплексом звуков и соответствующим понятием. Для того, чтобы овладеть знанием слова, необходимо создание этой связи между словом и образом соответствующего предмета. Если эта связь не устанавливается, то слово остается пустым, ничего не значащим звуком. При усвоении родного языка в индивидуальном развитии человек начинает всегда всё с самого начала – с отдельных ощущений и восприятий. При овладении родным языком знание о предмете идет параллельно с его обозначением; первые сигналы действительности обозначаются соответствующими вторыми сигналами – словами. Правда, знания о внешнем мире у ребенка ограниченные, поверхностные, но все впечатления от него имеют обязательно свои названия.
При обучении языку и всем другим предметам учитель имеет возможность давать учащимся пространные определения того или другого понятия, используя в этих случаях хорошо известные детям слова. Таким же способом он может проверить глубину и правильность понимания детьми того или другого слова, требуя от них объяснения их.
В преподавании языка непосредственный и опосредствованный виды наглядности принимают разнообразнейшие формы, обусловленные спецификой языка, как учебного предмета. Учащимся предстоит усвоить произношение, чтение, письмо, грамматику и др.; причем при усвоении каждого из этих разделов вовлекаются в работу соответствующие органы чувств, а, следовательно, имеют место определенные формы наглядности, как-то: звуковая (произносительная) наглядность, вовлекающая в работу слух, кинестезия, частично зрение; графическая, с опорой на зрение и осязание; предметная; изобразительная (картины, схемы и др.).


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ У РАЗІ ВИНИКНЕННЯ БУДЬ-ЯКИХ ПИТАНЬ ЗВЕРТАЙТЕСЯ ДО АДМІНІСТРАТОРА САЙТУ 0501022921, natvik78@yandex.ru

Замовити цю роботу за допомогою форми: