


Змiст:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей размещения и функционирования образовательных комплексов
1.1. Характеристика теоретических подходов к изучению особенностей функционирования образовательных комплексов
1.2. Методы исследования особенностей размещения образовательного комплекса
Глава 2. Анализ структуры образовательного комплекса Луганской области второй половины ХХ начала ХХІ веков и особенности его территориальной организации
2.1. Характеристика особенностей размещения дошкольных учреждений Луганской области
2.2. Особенности размещения общеобразовательных учреждений
2.3. Анализ современной территориальной организации профессионально-технического образования
2.4.Структура и территориальная организация высших учебных заведений
2.5. Роль и место научных учреждений (НИИ) в структуре образовательного комплекса Луганской области на современной этапе
Глава 3. Проблемы и перспективы развития образовательного комплекса Луганской области второй половины ХХ начала ХХІ веков
3.1. Проблемы территориальной организации и функционирования образовательных учреждений Луганской области на современном этапе
3.2. Основные направления совершенствования образовательного комплекса Луганской области
Заключение
Список литературы
Висновок:
Актуальность образовательной деятельности и поддержка и наращивание научного потенциала – важная задача для руководства Луганской области.
Система образования региона представлена взаимосвязанными подсистемами дошкольного, общего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего образования, основной задачей которых является подготовка всесторонне развитой личности и обеспечение экономики региона квалифицированными кадрами. Это свидетельствует о весомой роли системы образования в развитии региональной социогеосистемы.
Как показал проведенный анализ, среди главных изменений, которые произошли в системе образования Луганской области за годы независимости, можно отнести следующие:
существенному сокращению подверглась сеть учреждений дошкольного образования и контингент обучающихся в дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических учреждениях и ВУЗах І-ІІ уровня аккредитации., но при этом количество общеобразовательных учебных заведений (ОУЗ) уменьшилась не существенно, в сравнении с дошкольными учебными учреждениями (ДОУ), а количество профессионально-технических учебных заведений является довольно стабильным;
проведенное исследование особенностей общего среднего образования в Луганской области свидетельствует о тенденции сокращения численности общеобразовательных учебных заведений в регионе и количества учащихся в них, что вызвано последствиями демографического кризиса как в области, так и в стране в целом;
в то же время увеличилась сеть ВУЗов ІІІ-ІV уровня аккредитации, количество аспирантур и докторантур и общая численность студентов, аспирантов и докторантов, что свидетельствует о росте спроса среди населения на высшее образование;
невысоким остается охват детей соответствующего возраста дошкольным образованием, особенно в сельской местности;
сокращение сети ДОУ и рост рождаемости привели к дефициту мест в учебных заведениях дошкольного образования Луганского региона;
уменьшение численности выпускников ОУЗ и увеличение спроса на высшее образование привели к уменьшению численности учащихся профессионально-технического образования и студентов ВУЗов І-ІІ уровня аккредитации, что повлияло на формирование дефицита работников рабочих профессий на рынке труда.
Анализ современного состояния научно-технической и инновационной сферы в Луганской области в целом свидетельствует о стабилизации инновационных процессов в регионе. Область имеет все необходимые предпосылки для реализации и повышения эффективности использования инновационного потенциала. Однако, основой активизации инновационной сферы должно стать усиленное привлечение отраслевых научно-исследовательских учреждений к инновационной деятельности в регионе, приоритетная ориентация бюджетных научно-исследовательских работ на нужды региона, эффективное использование интеллектуальных и профессиональных возможностей научных кадров, ускоренная модернизация отраслей с высоким инновационным потенциалом и развитие импортозамещения, активизация международного научного сотрудничества, а также внедрения в производство энерго - и ресурсосберегающих технологий и внедрение механизма финансовой мотивации предприятий для совершенствования технологий производства и внедрения новой техники.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com