


Змiст:
Введение
Глава 1. Изучение теоретических походов к изучению особенностей психических процессов (формирование личности) детей с нарушениями слуха
1.1. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
1.2. Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха
1.3. Общее направление развития личностных качеств детей с нарушениями слуха
Выводы к главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования личности детей с нарушениями слуха
2.1. Изучение особенностей формирования личности дошкольников с нарушениями слуха
2.2. Разработка коррекционной программы развития личностных качеств дошкольников с нарушениями слуха
2.3. Анализ эффективности коррекционной работы развития личностных качеств детей с нарушениями слуха
Выводы к главе 2
Выводы и рекомендации
литература
Приложения
Висновок:
Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии и общении. Эти особенности не позволяют им развиваться эффективно, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом. Основной задачей сурдопсихологии является обнаружение компенсаторных возможностей, за счет которых могут быть преодолены недостатки слуха, получено достаточное образование, обеспечено участие в трудовой деятельности.
В настоящее время наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям с нарушенным слухом является их обучение в специальных детских садах и школах, а так же в специальных группах и классах при массовых общеобразовательных учреждениях. В них ведется целенаправленная работа по воспитанию и обучению детей с нарушенным слухом, начиная с 1,5 – 2-х лет. Педагогическое воздействие направлено на обеспечение общего развития ребенка (его двигательной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы), т.е. оно ведется в тех же направлениях, что и в детских садах для слышащих детей. В ходе всего учебно-воспитательного процесса особое внимание уделяется развитию речи детей, их остаточного слуха, формированию произносительной стороны речи, развитию мышления. С двухлетнего возраста начинается целенаправленная работа по обучению слабослышащих детей грамоте (чтению и письму печатными буквами). Это необходимо для того, чтобы обеспечить ребенку полноценное восприятие речи через чтение и полноценное ее воспроизведение с помощью письма.
В зависимости от степени потери слуха принято различать две категории: глухоту и тугоухость (слабослышание). Основным критерием для отнесения человека к той или иной категории слуховой недостаточности должна быть возможность восприятия речи. Считается, что к тугоухости можно относить только те степени длительного понижения слуха, при которых испытываются затруднения в обычном речевом общении с окружающими. Степень этих затруднений может быть различной, но, в отличие от глухоты, восприятие речи (хотя бы и громкой, у самого уха) все же сохранено. Наличие же восприятия только отдельных тонов при невозможности восприятия речи должно рассматриваться как глухота.
Специфика методов развития личностных качеств детей с нарушениями слуха обусловлена фактором нарушенного слуха, замедленным и своеобразным речевым развитием у детей. Кроме того, среди детей с нарушениями слуха встречается немало таких, которые имеют и другие первичные нарушения. В целом около половины всех детей рассматриваемой группы имеют сочетания двух или более нарушений.
В последнее время часто говорится о личностно-ориентированном подходе к детям, который опирается на особенности нервной системы, темперамента и индивидуальные возможности каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, влияют на его развитие. Это необходимо учитывать, чтобы воспитательно-образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью.
Исследование личностных характеристик детей с нарушением слуха, проведенное в процессе экспериментального исследования показало, что для таких детей характерна повышенная нервная напряжённость, высокий уровень интроверсии, низкий уровень уверенности в себе, смелости и оптимизма.
В систему коррекционной работы с детьми, имеющим нарушения слуха, были включены игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность, что способствует формированию коммуникативных речевых навыков и, в итоге, правильного коммуникативного поведения.
Результаты контрольного эксперимента подтвердили гипотезу исследования о том, что создание модели индивидуально-ориентированного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха способствует развитию личностных качеств дошкольников с нарушениями слуха и эффективность предложенных мероприятий по развитию личностных качеств детей с нарушениями слуха.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com