

Змiст:
ЛЕКЦИЯ 1. Определение психотерапии и содержание основных понятий
Контрольные вопросы к лекции 1
1. Предмет и задачи психотерапии.
2. Отличие психотерапии от психологии и от психиатрии.
3. Различия немедицинской и медицинской психотерапии.
4. Отличие пациента (объекта психиатрии) от клиента (субъекта психотерапии).
5. Что такое фрустрация?
6. Понятие и основные характеристики невроза.
ЛЕКЦИЯ 2. Психоаналитическое направление
Контрольные вопросы к лекции 2
1. Что принципиально нового внес в психологию и психотерапию З. Фрейд?
2. Структура личности по З. Фрейду.
3. Основные положения психоанализа.
4. Основные инстинкты с позиции психоанализа и их влияние на личность, психические состояния и поведение человека.
5. Защитные механизмы сознания по З. Фрейду.
6. Основные техники классического психоанализа.
ЛЕКЦИЯ 3. Аналитическая психология К. Юнга
Контрольные вопросы к лекции 3
1. Что принципиально нового внес Карл Густав Юнг в психоаналитическое направление психологии и психотерапии?
2. В чем Карл Юнг был не согласен с Зигмундом Фрейдом?
3. Что такое коллективное бессознательное?
4. Назовите основные архетипы по К. Юнгу и дайте им характеристику.
5. Основные психотерапевтические подходы К. Юнга.
6. Основные стадии психотерапии по К. Юнгу.
7. В чем сущность метода направленных ассоциаций?
8. Кто такие интроверты и экстраверты?
ЛЕКЦИЯ 4. Индивидуальная психология А. Адлера
Контрольные вопросы к лекции 4
1. В чем заключается принципиальный вклад Альфреда Адлера в психоаналитическую психологию?
2. Что такое социальное чувство?
3. Что такое комплекс неполноценности?
4. Основные положения психотерапии по А. Адлеру.
5. В каких сферах нашли применение работы А.Адлера?
ЛЕКЦІЯ 5. Психосинтез Р. Ассаджиоли
Контрольные вопросы к лекции 5
1. В чем заключается основная идея психосинтеза?
2. «Взаимоотношения» психоанализа и психосинтеза.
3. Какие идеи и методы Фрейда, Юнга и Адлера нашли свое отражение в психосинтезе Р. Ассаджиоли?
4. Структура личности по Ассаджиоли и ее принципиальное отличие от структуры личности по Фрейду.
5. В чем заключается метод контроля над элементами?
6. В чем заключается метод работы над субличностями?
7. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные этапы практической реализации техники психосинтеза.
ЛЕКЦИЯ 6. Самоанализ К. Хорни
Задания к лекции 6
1. Составьте программу психоанализа самого себя. Для этого творчески используйте полученные знания о психоанализе З.Фрейда и требования К. Хорни к самоанализу.
2. Начните осуществлять и постоянно совершенствовать на практике вашу программу самоанализа.
3. В рабочей тетради должен найти отражение процесс этой работы, включающий анализ ошибок, сомнения, предположения и совершенствование этого процесса.
4. Проявите творческую смелость и подключите к этой работе элементы психоаналитической терапии по К. Юнгу, А.Адлеру, психосинтеза Р.Ассаджиоли, ваши собственные идеи.
ЛЕКЦИЯ 7. Поведенческая (бихевиористская) психотерапия
Контрольные вопросы к лекции 7
1. Назовите основные принципы бихевиоризма и поведенческой терапии.
2. Какой вклад в поведенческую психотерапию внесло учение И.П.Павлова?
3. Назовите основных авторов бихевиоризма и поведенческой терапии. Что такое оперантное обусловливание?
4. Опишите упражнения групповой поведенческой терапии.
ЛЕКЦИЯ 8. Телесная психотерапія
Контрольные вопросы к лекции 8
1. Назовите основные положения телесно ориентированной терапии В. Райха.
2. Что такое мышечный панцирь?
3. Перечислите основные зоны мышечного панциря по В. Райху.
4. С какими подавленными эмоциями связаны мышечные панцири?
5. Какие упражнения предлагает В.Райх для освобождения от мышечного панциря в разных зонах?
6. Какие еще виды телесно ориентированной психотерапии вы знаете?
ЛЕКЦИЯ 9. Гештальттерапия
Контрольные вопросы к лекции 9
1. Как можно перевести на русский язык слово «гештальт»?
2. Кто автор гештальттерапии?
3. Что значит принцип «здесь и теперь»?
4. Что такое фигура и фон?
5. Что такое «расширение сознания»?
6. Что такое амбивалентность чувств?
ЛЕКЦИЯ 10. Трансакционный анализ
Контрольные вопросы к лекции 10
1. Кто автор трансакционного анализа?
2. В чем сущность трансакционного анализа?
3. Какие роли существуют в трансакционном анализе?
4. Кратко охарактеризуйте роль родителя.
5. Кратко охарактеризуйте роль взрослого.
6. Кратко охарактеризуйте роль ребенка.
7. Приведите примеры действий психотерапевта по разрушению ролей родителя и ребенка (если это необходимо).
ЛЕКЦИЯ 11. Гуманистическая психотерапия
ЛЕКЦИЯ 12. Экзистенциальная психотерапія
Контрольные вопросы к лекциям 11, 12
1. В чем сущность гуманистической психотерапии?
2. Какие авторы внесли наибольший вклад в развитие этого направления?
3. Что такое терапия, центрированная на клиенте?
4. Перечислите основные взгляды А. Маслоу.
5. Что такое экзистенцильная психотерапия?
Лекция 13. Нейролингвистические программирование (НЛП)
Контрольные вопросы к лекции 13
1. В чем сущность НЛП?
2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные рабочие термины НЛП
3. Что такое ведающая (первичная) модальность?
4. Что такое якорь и как он используется?
5. Что такое рефрейминг и в чем его сущность?
6. Перечислите и кратко охарактеризуйте шесть ступеней рефрейминга.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com