перейти на сайт>>

Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями

ID роботи: 5514
Тип роботи:
Об'єм: 41 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

ГЛАВА I. Теоретические аспекты  исследования внимания детей с интеллектуальными нарушениями

1.2. Проблема сформированности внимания умственно отсталых учащихся в психолого-педагогических исследованиях

1.3. Особенности развития внимания  у детей с интеллектуальной недостаточностью

Глава ІІ. Экспериментальное исследование  особенностей развития внимания детей с нарушением интеллекта

2.1 Организация и методика исследования

2.2.. Результат исследования внимания детей с умственной отсталостью

2.3 Интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Анализ теоретических и практических аспектов развития внимания у детей с легкой степенью умственной отсталости позволяет выделить следующие основные моменты.

В первом разделе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты исследования внимания детей с интеллектуальными нарушениями.

Внимание  - психофизическая  функция, обеспечивающая процессы воспитания и обучения. Внимание повышает уровень активации коры больших полушарий, ее формируют различные структуры головного мозга

К основным функциям внимания относятся:

активация или торможение в нужный момент психических или физиологических процессов;

целенаправленный и организованный отбор полученной информации;

обеспечение длительной сосредоточенности психической активности на определенном виде деятельности или объекте.

Отмечено, что у  детей с интеллектуальной недостаточностью не одно из свойств внимания не остаётся тем или иным образом не задетым патологическими отклонениями в психическом развитии. Так, исследователи данной проблемы указывают на малый объем внимания детей с нарушением интеллекта, на колебания устойчивости внимания и его концентрации, проявляющиеся в периодических изменениях работоспособности и в быстрой утомляемости учеников. Подчеркивают их постоянную, чрезвычайно легкую отвлекаемость, особенно отчетливо обнаруживающуюся при работе с относительно сложным материалом. Присущие учащимся нарушения внимания препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса в коррекционном (образовательном) учреждении VIII вида.

Экспериментальное исследование  особенностей развития внимания детей с нарушением интеллекта, проведено во втором разделе курсовой работы показало, что у детей с нарушением интеллекта снижен порог внимания. Страдают все функции внимания: объем, устойчивость и концентрация. Особенно следует отметить непреодолимые трудности при переключении внимания с одного объекта на другой.

Таким образом, в ходе нашего экспериментального исследования была подтверждена гипотеза.

Поэтому, учитывая наличие данных недостатков внимания, можно прийти к выводу, что необходимо проводить коррекционно-развивающую работу с учащимися с целью предупреждения и исправления имеющихся нарушений.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: