Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 50 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Исследование особенностей развития восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью в специальной литературе
1.1. Общая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью
1.2. Восприятие и его развитие в дошкольном возрасте
1.3. Особенности восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью
Глава 2. Анализ особенностей восприятий детей с нарушением интеллекта
2.1 Характеристика базы и методик исследования
2.2. Интерпретация результатов исследования
2.3. Направления коррекционной работы по развитию восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Таким образом, в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты развития восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью. Как правило, первичные поражения органов чувств таких детей отсутствуют, восприятие отличается бедностью, слабой избирательностью и недостаточно полно отражает окружающую действительность.
Страдает формирование целостного образа, он либо не формируется ни в какой форме, либо формируется неполноценно, искажённо.. У детей отсутствует ориентировочно-исследовательская деятельность, восприятие происходит неравномерно. Усвоенные эталоны зачастую оказываются нестойкими, расплывчатыми, отсутствует перенос усвоенного способа действий с одной ситуации на другую. Сложными являются взаимоотношения между восприятием свойства, знанием его названия, возможностью действовать с учётом данного свойства и возможностью производить на его основе простейшие обобщения. Дети, успешно выделяющие свойства во время занятий, не могут подобрать парные предметы по просьбе педагога, совсем не выделяют их в быту, в самостоятельной деятельности, тогда, когда нужно найти определённый предмет в помещении.
При умственной отсталости наблюдаются выраженные недостатки этих процессов. Они проявляются в замедленном протекании, слабой дифференцированности. Восприятие умственно отсталых детей характеризуется нарушением избирательности, целостности, обобщенности. У них образуются лишь простейшие, а не главные связи между объектами, поэтому они с трудом постигают смысл воспринимаемого. У таких детей сужен объём восприятия, что мешает им ориентироваться в малознакомых местах. Перечисленные дефекты восприятия отрицательно влияют на всю познавательную деятельность ребёнка.
Во второй главе был проведен анализ особенностей восприятий детей с нарушением интеллекта, который показал следующие результаты:
Методика 1. Проба «Зеркальные буквы». У большинства детей отмечались ошибки в узнавании букв, наложенных одна на другую, а так же различении схожих по написанию букв.
Методика 2. Проба «Хеда». Затруднения вызвала ориентировка в правой-левой стороне. Движения детей были не дифференцированными, у некоторых даже хаотичными. Трудности у детей возникли в зеркальном отображении того, что показывал экспериментатор.
Методика 3. «Исследование пространственных представлений о расположении объектов». Наблюдались затруднения во взаиморасположении объектов и тела по направлению вправо, влево от тела. Детям показывался лист бумаги, с лежащим на нем карандашом, они должны были вербализовать эти отношения. Большинство детей затруднялись вербализовать отношения предмета к листу бумаги.
Все вышеперечисленные ошибки, возникающие при выполнении заданий, свидетельствуют о нарушении восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью.
Во время исследования было замечено то, что не все дети самостоятельно исправляли свои ошибки. Многие погрешности, которые наблюдались во время выполнения заданий, возникали из-за невнимательности и высокой отвлекаемости, что свойственно детям с интеллектуальной недостаточностью.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com