перейти на сайт>>

Особенности восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе коррекционного обучения

ID роботи: 8678
Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 50 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Исследование особенностей развития восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью в специальной литературе

1.1.  Общая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью

1.2. Восприятие и его развитие в дошкольном возрасте

1.3. Особенности восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью

Глава 2. Анализ  особенностей восприятий детей с нарушением интеллекта

2.1 Характеристика базы и методик исследования

2.2. Интерпретация  результатов исследования

2.3. Направления коррекционной работы по развитию восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты развития восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью.  Как правило, первичные поражения органов чувств таких детей отсутствуют, восприятие отличается бедностью, слабой избирательностью и недостаточно полно отражает окружающую действительность.

Страдает формирование целостного образа, он либо не формируется ни в какой форме, либо формируется неполноценно, искажённо.. У детей отсутствует ориентировочно-исследовательская деятельность, восприятие происходит неравномерно. Усвоенные эталоны зачастую оказываются нестойкими, расплывчатыми, отсутствует перенос усвоенного способа действий с одной ситуации на другую. Сложными являются взаимоотношения между восприятием свойства, знанием его названия, возможностью действовать с учётом данного свойства и возможностью производить на его основе простейшие обобщения. Дети, успешно выделяющие свойства во время занятий, не могут подобрать парные предметы по просьбе педагога, совсем не выделяют их в быту, в самостоятельной деятельности, тогда, когда нужно найти определённый  предмет в помещении.

При умственной отсталости наблюдаются выраженные недостатки этих процессов. Они проявляются в замедленном протекании, слабой дифференцированности. Восприятие умственно отсталых детей характеризуется нарушением избирательности, целостности, обобщенности. У них образуются лишь простейшие, а не главные связи между объектами, поэтому они с трудом постигают смысл воспринимаемого. У таких детей сужен объём восприятия, что мешает им ориентироваться в малознакомых местах. Перечисленные дефекты восприятия отрицательно влияют на всю познавательную деятельность ребёнка.

Во второй главе был проведен анализ  особенностей восприятий детей с нарушением интеллекта, который показал следующие результаты:

Методика 1. Проба «Зеркальные буквы». У большинства детей отмечались ошибки в узнавании букв, наложенных одна на другую, а так же различении схожих по написанию букв.

Методика 2. Проба «Хеда». Затруднения вызвала ориентировка в правой-левой стороне. Движения детей были не дифференцированными, у некоторых даже хаотичными. Трудности у детей  возникли в зеркальном отображении того, что показывал экспериментатор.

Методика 3. «Исследование пространственных представлений о расположении объектов». Наблюдались затруднения во взаиморасположении объектов и тела по направлению вправо, влево от тела.  Детям показывался лист бумаги, с лежащим на нем карандашом, они должны были вербализовать эти отношения. Большинство детей затруднялись вербализовать отношения предмета к листу бумаги.

Все вышеперечисленные ошибки, возникающие при выполнении заданий, свидетельствуют о нарушении восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью.

Во время исследования было замечено то, что не все дети самостоятельно исправляли свои ошибки. Многие погрешности, которые наблюдались во время выполнения заданий, возникали из-за невнимательности и высокой отвлекаемости, что свойственно детям с интеллектуальной недостаточностью.  


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: