


Змiст:
Введение
Глава 1. Характеристика особенностей нарушений голоса у дошкольников с дизаррией
1.1. Дизартрия: причины и особенности проявления
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией
1.3. Характеристика нарушений голоса у дошкольников с дизартрией
Вывод к главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности логопедических средств в процессе Преодоления голосовых нарушений у детей с дизартрией
2.1. Характеристика базы и методик исследования
2.2. Анализ результатов обследования голоса дошкольников с дизартрией
2.3. Содержание и направления коррекционной работы по преодолению голосовых нарушений у детей с дизартрией
2.4. Анализ эффективности программы по преодолению голосовых нарушений у дошкольников с дизартрией
Вывод к главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Нарушение речевой функции – это одно из отклонений, негативно отражающихся на всех сторонах жизни и деятельности ребенка. К наиболее часто встречающимся тяжёлым нарушениям речи относится дизартрия, основными симптомами которой являются дефекты звукопроизношения и голоса в сочетании с нарушениями артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Дизартрия (речедвигателыюе расстройство) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказывания, а моторная реализация речи.
Причинами дизартрии являются: органические поражения ЦНС в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем развитии.
Основные проявления дизартрии:
расстройство артикуляции звуков;
нарушение голосообразования;
изменение темпа и ритма речи;
изменение интонации.
Характерной особенностью дизартрии является нарушение голоса, что в значительной степени зависит от патологического состояния мышц гортани, особенно перстне-щитовидных, натягивающих истинные голосовые складки. При поражении этих мышц голос становится слабым, немелодичным.
В курсовой работе представлены результаты исследования подходов к коррекции голосовых нарушений у детей с дизартрией с использованием физических методов воздействия на периферический аппарат речи.
В процессе экспериментального исследования проведено изучение состояния восприятия и воспроизведения интонации детьми с дизартрией, а также модуляция высоты и силы голоса. Следует отметить, что на контрольном этапе предложенные задания вызвали значительные затруднения: дети плохо воспринимали интонацию, допускали многочисленные ошибки при ее воспроизведении. Практически у всех детей отмечалась слабость в модуляции голоса по силе и высоте.
На формирующем этапе была разработана система занятий, направления на преодоление голосовых нарушений у детей с дизартрией, которая включала упражнения, способствующие успешному преодолению трех синдромов дизартрии: артикуляторных расстройств, нарушения речевого дыхания, нарушений голоса.
Результаты контрольного эксперимента показали эффективности проведенных занятий: сократилось количество детей с низким уровнем и увеличилось кол-во детей с уровнем восприятия выше среднего, что свидетельствует об эффективности проведенной коррекционной работы.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com