перейти на сайт>>

Особенности использования сказкотерапии в процессе психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с заиканием

ID роботи: 5230
Тип роботи:
Об'єм: 44 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

1. Научно-методические основы использования Сказкотерапии как метода коррекции заикания в детском возрасте

1.1 История изучения проблемы заикания  в научной литературе

1.2. Симптоматика и виды заикания

1.3. Особенности, цели и задачи сказкотерапии как метода психокоррекции дошкольников с заиканием

2. Экспериментальное изучение эффективности  сказкотерапии для коррекции заикания в  группе старшего дошкольного возраста

2.1. Логопедическое обследование дошкольников с заиканием. Выявление причин заикания

2.2. Проведение коррекционно-логопедической работы  с заикающимися дошкольниками с использованием метода сказкотерапии

2.3. Анализ эффективности сказкотерапии в процессе коррекции заикания у детей дошкольного возраста

Выводы

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в данной курсовой работе мы рассмотрели практический опыт использования сказкотерапии в коррекционной работе с заикающими­ся детьми. Существующие в настоящее время методики коррекции заикания у дошкольников в основном на­правлены на восстановление функций речи и не учитывают наличие у детей 4-5 лет эмоционально-напряженного состояния, снижение адаптивных свойств ребенка к воздействию на него окружающей социаль­ной среды. Включение в традиционные логопедические занятия психотерапевтических методов, а именно сказкотерапии, способствует не только закреплению навыков плавной речи и переносу их в естественные ус­ловия общения, но и воздействует на личность заикающегося, гармонизируя его отношения с окружающим миром.

Сказка является универсальным средством для развития коммуникативных навыков, кото­рые нарушены у заикающихся как на вербаль­ном, так и на невербальном уровне, и исполь­зование сказок для решения данных задач яв­ляется оптимальным средством у дошкольни­ков. Проигрывание сказок всегда создает для детей эмоционально повышенное настроение. Известно, что эмоционально значимые ситуа­ции могут приводить к ухудшению речи у заи­кающихся детей. Поэтому закрепление плав­ной речи на эмоциональном фоне становится для логопеда одним из значимых моментов в коррекционной работе. В системном подходе коррекционно-лечебный процесс при заикании неразрывно связан с родителями, участие ко­торых становится активным, то есть родители не просто присутствуют на занятиях, а выпол­няют вместе с детьми предложенные логопедом задания.

Многие проблемы в семье связаны с нару­шенными и непроясненными коммуникациями, поэтому совместное участие родителей и детей на занятиях по сказкотерапии является одно­временно и профилактическим, и обучающим взаимодействию взрослых и детей. Таким обра­зом, сказка становится своеобразным связую­щим «мостиком» между реальностью и фанта­зиями, между взрослыми и детьми. В результате усвоенных на занятиях правил, родители становятся для детей неким речевым и поведен­ческим образцом, создавая благоприятную ре­чевую и психологическую среду для ребенка, что ведет к оптимизации лечебно-коррекционного процесса. Содержание сказок вызыва­ет интерес как у детей, так и у взрослых: в них можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Воздействие с помощью метафоры, в форме которой создана сказка, является глубинным и стойким, поскольку затрагивает не только пове­денческие пласты психики, но и ее ценностную структуру. Для детей сказкотерапия, прежде всего, связана с процессом поиска смысла, рас­шифровки знаний о мире и системе взаимоот­ношений в нем, она помогает осуществлять пе­ренос сказочных уроков в реальность, объекти­визировать проблемные ситуации.

Проведенный контрольный эксперимент позволил убедиться в эффективности предло­женной нами методике работы с заикающимися дошкольниками. Занятия по сказкотерапии не только благоприятно воздействуют на психиче­ское состояние заикающегося ребенка, но и по­могают на примере ролевого коммуникативно-поведенческого образа сформировать речевой эталон, отработать плавную и бессудорожную речь в различных эмоциональных ситуациях.

Таким образом, включение сказкотерапевтических занятий в реабилитационную программу для заикающихся детей способствует корреции личности,    нормализации   отношении   с   окружающей  средой,  что  в свою очередь  снижает вероятность   рецидивов   заикания   и   повышает эффективность лечебно-коррекционной работы.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: