перейти на сайт>>

Особенности нарушения голоса у детей младшего школьного возраста с ЗПР

ID роботи: 8929
Тип роботи:
Об'єм: 87 стор.
Вартiсть: 300 грн.


Змiст:

Введение

Глава1. Теоретические аспекты изучения проблемы нарушения голоса у детей с ЗПР

1.1. Теоретико-методологический анализ изучения  проблем нарушения голоса у детей с ЗПР

1.2. Особенности нарушений голоса у детей с ЗПР

1.3. Причины нарушения причины нарушения голоса у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Выводы к главе 1

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей нарушения голоса у младших школьников с ЗПР

2.1. Характеристика базы и обоснование методик исследования

2.2. Экспериментальное исследование  особенностей нарушения голоса у младших школьников с ЗПР

2.3. Направления коррекционной работы по преодолению нарушений голоса у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Выводы к главе 2

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Проведенное исследование посвящено актуальной для теории и практики логопедии проблеме – изучению особенностей        нарушения голоса у детей младшего школьного возраста с ЗПР. При ЗПР нарушается не только звукопроизношение, но страдает вся просодическая организация речевого акта. В современной лингвистике просодика рассматривается как совокупность ритмико-интонационных свойств. Полноценное просодическое оформление речи определяет ее выразительность, разборчивость, эмоциональное воздействие в процессе коммуникации, несет определенную семантическую нагрузку. 

Голосовые нарушения, являются составной частью речевого дефекта, имеют свои особенности у младших школьников с ЗПР.

Патологическое изменение акустических характеристик голоса объединяет интонационное оформление речи, отражающее смысловую и эмоциональную стороны высказывания. Таким образом, снижая разборчивость речи, вызывая трудности в ее восприятии окружающими, расстройства голосовой функции осложняют структуру дефекта и влияют на развитие коммуникативной функции речи.

Недостаточное количество данных об особенностях голосовой функции у младших школьников с ЗПР и специальных методик коррекционной работы не позволяет нацелить логопедов на необходимость обследования голоса и включения в систему занятий специальных приемов воздействия. Важность и необходимость совершенствования традиционных и поиск новых методов и форм коррекционно-педагогической работы обусловливает актуальность изучения проблемы нарушения голосовой функции у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

В работе проанализировано состояние голосовой функции и интонационной стороны речи 20 младших школьников, из которых диагноз ЗПР имели 10 человек.

Для изучения распространенности голосовых нарушений у детей младшего школьного возраста с ЗПР мною были отобраны методы диагностики, соответствующие целям и задачам настоящего исследования.

Результаты исследования показали, что практически все дети с ЗПР имеют те или иные нарушения голоса. Исследование голоса данной категории детей выявило нарушение его акустических характеристик: силы, высоты, динамического и тонового диапазонов, тембра. Оказались несформированными и компоненты интонационной стороны речи: мелодика, логические ударения, паузы, темпо-ритмическая организация высказывания.

Разработанная методика обследования голоса и интонационного оформления высказывания позволила не только выявить разнообразные нарушения голосовой функции, но и расширить представление о структуре тяжелых речевых дефектов. Голосовые нарушения, выявленные у подавляющего числа детей, отличаются своеобразием, которое соотносится с клинико-педагогическими проявлениями основного дефекта.

У детей с ЗПР отмечаются наиболеее выраженные патологические изменения голоса - слабость, несоответствие высоты, отсутствие модуляций, многообразные изменения тембра, назализация, что обусловлено основной неврологической симптоматикой. Функциональная недостаточность голосового аппарата проявляется в назализации, разнообразных изменениях тембра, ослаблении силы голоса, ограничении его модуляционных возможностей.

В то же время следует отметить, что дети с нормальным развитием демонстрировали в ходе исследования высокий и средний уровни сформированности голосовой функции.

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента указывает на то, что дети указанной категории нуждаются в коррекционной (логопедической) работе по данному направлению. Необходимость данной работы обусловлена распространенностью нарушений голоса и низким уровнем развития интонационной стороны речи при ЗПР.

Экспериментальная работа по определению эффективных путей восстановления голосовой функции в процессе логопедического воздействия подтвердила необходимость использования как общих приемов коррекции, так и специфических, учитывающих характер голосового нарушения при разных видах речевой патологии, что и было отражено в методических рекомендациях.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: