перейти на сайт>>

Особенности построения речевых высказываний у детей дошкольного возраста с моторной аллалией

ID роботи: 6976
Тип роботи:
Об'єм: 45 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1.  Аллалия как вид нарушения речи: особенности, виды, направления коррекции

1.1. Аллалия и ее виды

1.2. Особенности проявления аллалии у детей дошкольного возраста

1.3. Принципы коррекции моторной аллалии

Глава 2. Практическое изучение особенностей построения речевых высказываний у детей старшего дошкольного возраста с аллалией

2.1. Методика изучения особенностей построения речевых высказываний у детей старшего дошкольного возраста с аллалией

2.2 Диагностика связной речи старших дошкольников с моторной аллалией и особенностей построения ими речевых высказываний

2.3. Разработка серии занятий с использованием методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Моторная алалия – стойкое  состояние тотального недоразвития преимущественно экспрессивной стороны речи, проявляющееся в сложном комплексе речеязыковых и невербальных расстройств. Термин «экспрессивная алалия» является синонимом моторной алалии, однако наиболее точно отражает, на наш взгляд, специфику данного речевого расстройства, фиксируя внимание на характерном для этого нарушения расстройстве экспрессивной стороны речи без конкретного указания на его механизм.

Согласно современным теоретическим представлениям, моторной алалии наряду с патологическим функционированием речеязыковой системы присущи качественные особенности фонологических и лексико-грамматических нарушений, проявляющиеся в заметной диссоциации между произнесением звуков изолированно и произнесением их в потоке речи, в значительном количестве нерегулярных контекстуально зависимых звуковых замен, в стойких нарушениях слоговой структуры слова, в диссоциации между активным и пассивным словарем (последний относительно сохранен), в нарушениях номинативной функции речи (вербальные замены), в наличии межпадежных замен (наряду с другими аграмматизмами), в редуцированности структуры даже простого предложения: пропусках служебных и знаменательных слов.

Без специального побуждения  к разговору дошкольники с моторной аллалией малоактивны, инициаторами общения становятся в отдельных случаях, что предопределяет недостаточную коммуникативную направленность общения.

Неполноценная речевая деятельность в некоторых случаях отображается на формировании сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

Анализ формирования связной речи обнаруживает трудности в овладении основных ее видов: пересказом, составлением рассказов с опорой на картину, за  заданным планом и т.д. В своих самостоятельных рассказах дети нередко лишь перечисляют изображены предметы и действия, останавливаются на второстепенных деталях, опуская главное в содержании. Во время пересказа возникают трудности в воспроизведении логической последовательности действий.

Анализ особенностей построений высказываний дошкольников с моторной аллалией в процессе выполнения предложенных заданий показал, что дети употребляли в основном существительные, в 1,4 раза меньше глаголов, незначительно были представлены остальные части речи. При построении связного высказывания дети пользовались простым распространенным предложением, имелись единичные попытки построения сложных синтаксических конструкций. Для их рассказов характерна незавершенность микротем, в ряде случаев дети ограничивались беспорядочным перечислением действующих лиц, деталей.

Анализ результатов показал, что большинство старших дошкольников с моторной аллалией владеют речью-рассуждением на уровне ниже среднего, что выражается в следующих особенностях: в неполном оформлении структуры текста, в отсутствии сложноподчиненных предложений.

Таким образом, важной задачей логопедической работы с дошкольниками является формирование у них связной речи.

С целью формирования связной речи у старших дошкольников с моторной аллалией нами был разработан и апробирован комплекс логопедических занятий для составления описательных рассказов. При реализации комплекса занятий использовались взаимосвязанные методы: словесные, наглядные и практические.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: