перейти на сайт>>

Особености поведения в конфликте в период подросткового возраста

ID роботи: 7810
Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Конфликт как социальноно-психологический феномен

1.1. Характеристика конфликта как социально-психологического феномена

1.2. Причины и факторы конфликтного поведения

1.3. Характеристика основных типов поведения подростков в конфликтной ситуации

Глава 2. Экспериментальное исследование Поведения подростков  в конфликтной ситуации

2.1. Хараткеристика базы и методик исследования

2.2 Анализ результатов эмпирического исследования

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение 1

Приложение 2



Висновок:

Таким образом, в процессе выполнения курсовой работы были решены основные поставленные задачи. На основе теоретических и практических исследований можно сделать следующие выводы:

Современное толкование конфликта основывается на принципах признания его в качестве закономерной и естественной характеристики социальных отношений. Конфликт рассматривается не как абстрактное явление противостояния, а как социально-психологический феномен, который занимает важное место в системе межличностных и межгрупповых отношений.

Приведена характеристика конфликта как социально-психологического феномена. Современное толкование конфликта основывается на принципах признания его как закономерной и естественной характеристики социальных отношений. Конфликт рассматривается не как абстрактное явление противостояния, а как социально-психологический феномен, что происходит в системе межличностных и межгрупповых отношений человека. Такая трактовка конфликта отмечает на конкретно-историческом подходе к проблеме разрешения конфликтов в контексте определенного социокультурной среды.

Охарактеризованы  причины и факторы конфликтного поведения. Отмечается, что различие  людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий нередко приводят к возникновению спорной ситуации. Если сложившаяся спорная ситуация представляет угрозу достижению цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация.

Охарактеризованы основные типы поведения личности в конфликтной ситуации. Для описания стратегий поведения людей в конфликтных ситуациях авторы считают применимой двухмерную модель, основополагающими измерениями которой являются динамика соотношения между степенью настойчивости в удовлетворении своих интересов и степенью готовности пойти на встречу другому в удовлетворении его интересов. Соответственно этим двум основным измерениям (стратегиям) К. Томас и Р. Киллмен выделяют пять основных тактик или стилей человеческого поведения в конфликтной ситуации: избегание, уход;  соперничество, конкуренция, принуждение; сотрудничество; приспособление, уступка; компромисс. Из перечисленных стилей только один – сотрудничество – является активным и эффективным в смысле определения исхода конфликтной ситуации. Наиболее конфликтным считается второй активный стиль – соперничество; избегание и приспособление характеризуются пассивной формой поведения. Компромисс занимает как бы промежуточное положение, совмещая в себе и активную и пассивную формы реагирования. Важным условием успешности и конкурентоспособности современной личности является владение и использование конструктивных копинг-стратегий в сложных ситуациях.

Исследование стилей поведения подростков в конфликтной ситуации показало, что данная тема является недостаточно разработанной в возрастной, педагогической психологии и конфликтологии.

Необходимым и особенно важным условием конструктивного преодоления конфликтов являются стратегии поведения в конфликте. Традиционные стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, различаются в зависимости от их ориентации на достижение своих собственных целей и/или ориентации на цели партнера.

В ходе экспериментального исследования были проанализированы личностные особенности выбора стратегии поведения личности в конфликте.

Определив общие психологические особенности подросткового возраста и конфликтности, мы выяснили, что данный период, который означает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает с одной стороны завершение физического (полового) созревания, а с другой - достижение социальной зрелости, а также дальнейшее развитие активной личности.

Обострение акцентуаций характера, максимализм, неустойчивость эмоционально-волевой сферы делают общение конфликтным, что в свою очередь, тормозит развитие личности, сказываясь на всей дальнейшей судьбе человека. Подростковое «Я» еще неопределенно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно увеличивается потребность в одиночестве. Осознание своей особенности, непохожести на других вызывает характерное для подросткового возраста чувство одиночества или страха одиночества.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что существует взаимосвязь между личностными особенностями (отражающих тот или иной вариант межличностных отношений), социальным статусом и стилем поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: