перейти на сайт>>

Психология межличностных отношений в старших классах

ID роботи: 6179
Тип роботи:
Об'єм: 34 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего школьного возраста

1.2. Особенности формирования и развития межличностных отношений в старшем школьном возрасте

Глава 2. Исследование психологических особенностей межличностного общения старшеклассников

2.1. Определение целей, задачи и методик исследования

2.2. Результаты исследования и интерпретация

Заключение

Литература

Приложения



Висновок:

Таким образом, в курсовой работе описаны теоретические основы межличностных отношений учеников старших классов.

Старший школьный возраст называют ранней юностью, соответствует возрасту учеников 9-11 классов (15-17 лет) средней школы.

Раннюю юность – считают «третьим миром», существующим между детством и взрослостью. В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни.

Теоретико-методологический анализ показал значимость проблемы формирования межличностных отношений старшеклассников, что в свою очередь обусловило выбор параметров и методик психологического эксперимента.

В ходе работы было проведено эмпирическое исследований, целью которого является практическое исследование межличностных отношений старшеклассников.

Используемые методики (проективные и не проективные) являются неоднозначными, и в дальнейшем, желательно, эти две методики в ходе исследовательской работы использовать параллельно, поскольку они дополняют друг друга и предоставляют исследователю более широкий спектр сведений об определенных особенностях личности.

Результаты эксперимента выявили особенности и уровень развития сформированности межличностных отношений детей старшего школьного возраста.

Исходя из результатов исследования особенностей межличностных отношений, можно сказать, что отношения старшеклассников с родителями и учителями довольно напряженные.

Так, 43% старшеклассников отмечают трудности в общении с отцом, 41% – в отношениях с матерью, только у 23% испытуемых преобладает положительное отношение к учителю.

Это можно объяснить тем, что в старшем возрасте подростки эмоционально уже переориентированы на сверстников, тогда как ученики младших и средних классов еще эмоционально включены в отношения с учителем, который для младшего школьного возраста в какой-то степени близок родителю.

Межличностные отношения старшеклассников со сверстниками находятся на более высоком уровне: в 57% случаев преобладает положительное отношение к одноклассникам. Также следует отметить довольно высокую ценность группы для – 73%.

При этом наблюдается преобладание положительных показателей в процессе общения со сверстниками, что позволяет считать межличностные отношения в классе благоприятными.

Итак, можем отметить, что гипотеза, указанная в начале исследования полностью подтвердилась, поскольку полученные результаты свидетельствуют о том, что  ученики старших классов испытывают определенные трудности в межличностном взаимодействии с родителями и учителями, предпочитая общество сверстников нашла свое подтверждение.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: