перейти на сайт>>

Развитие творческого потенциала у одаренных детей

ID роботи: 1348
Тип роботи:
Об'єм: 32 стор.
Вартiсть: 50 грн.


Змiст:

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития творческой одаренности личности
1.1. Проблема одаренности в педагогической психологии
1.2. Творческий потенциал и его структура
1.3. Психолого-педагогические условия развития творческого потенциала одаренных детей
Глава 2. Методологические аспекты развития творческих способностей учащихся особенности творческой одаренности
2.1. Принципы организации работы с одаренными детьми
2.2. Основные направления работы с одаренными детьми
2.3. Методики развития творческого потенциала у одаренных детей
Заключение
Список литературы



Висновок:

В настоящее время в мире известно несколько десятков научных концепций одаренности, созданных в различных областях психологии и педагогики на основе разных теоретических подходов и методов изучения. Это многообразие концепций отражает сложность и многомерность природы одаренности, невозможность выработки общих эталонов и стратегий развития для всех ее проявлений.
Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.
В условиях быстро меняющегося мира от человека требуется все большее применение его творческих возможностей, так как именно творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и ставить и реализовывать цели, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, оценивать свою деятельность.
В рамках гуманитарной парадигмы современного образования создание условий, способствующих развитию качеств творческой личности у каждого учащегося, является одной из приоритетных педагогических задач. В реальной практике образовательных учреждений под условиями творческого развития часто понимается в основном поддержка одаренных детей и усилия педагогов направляются на организацию соответствующих мероприятий (олимпиад и конкурсов). Другая крайность заключается в том подходе, когда творческое развитие подменяется творческим мышлением, что неизбежно приводит к игнорированию духовного аспекта творчества, сужению его сущностного смысла и целостности.
Основой одаренности является творческий потенциал личности, который характеризуется доминированием познавательной мотивации, интенсивным проявлением исследовательской активности, быстрым темпом психического развития, высокой сензитивностью к новому, стремлением к творчеству и творческими возможностями личности.
Основные компоненты одаренности развиваются в процессе жизни, при этом творческий потенциал не реализуется автоматически, без влияния жизни и социального окружения, что приводит к различным типам развития одаренности.
Для полноценного развития высокого творческого потенциала и личности одаренного ребенка необходимы помощь и поддержка взрослых, а также целый ряд необходимых условий, в том числе: богатая информационная и культурная среда; состояние здоровья ребенка; любовь вар слоги как условие нормирования позитивной Я-концепции; раннее развитие речи и мыслительных навыков; приобщение ребенка к творчеству; специальные творческие программы обучения для одаренных детей.
Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Среди современных стратегий обучения и воспитания одарённых детей можно выделить следующие:
исследовательская деятельность (моделирование, проект, теоретическое сообщение, творческая работа, практическое исследование и его описание, опытно-экспериментальная работа, изобретение, личностное открытие и т.п.),
проблематизация,
интеграция,
методики «продуктивного обучения» (метод проекта, эвристическое обучение),
методики личностно ориентированного характера («учебный диалог», «малые группы»),
научное творчество, в форме научного общества учащихся, а также творческих объединений по интересам малых форм и подвижного характера,
создание «стимулирующего окружения» для одарённых детей
новейшие информационные технологии.
индивидуализация (позволяющая выявлять «субъектный опыт» ребёнка и создавать условия для его «обогащения» через рефлексию, самоанализ, технологию отслеживания результатов развития),
наставничество, «индивидуальное ведение», тьютерство.
индивидуальная траектория обучения.
Особое значение в воспитании одаренных детей имеет система продуктивной, творческой деятельности, основанная на внутренних мотивах воспитанников, дающая право на собственное мнение и ошибку и создающая возможность для экспериментирования.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ У РАЗІ ВИНИКНЕННЯ БУДЬ-ЯКИХ ПИТАНЬ ЗВЕРТАЙТЕСЯ ДО АДМІНІСТРАТОРА САЙТУ 0501022921, natvik78@yandex.ru

Замовити цю роботу за допомогою форми: