перейти на сайт>>

Развитие у младших школьников логического мышления в процессе формирования лингвистических понятий

ID роботи: 1466
Тип роботи:
Об'єм: 33 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития логического мышления младших школьников в процессе формирования лингвистических понятий
1.1 Сущность развития логического мышления учащихся начальной школы
1.2 Состояние проблемы в педагогической теории и практике обучения русскому языку
1.3. Роль орфографического действия в развитии логического мышления
2. Методологические аспекты развития у младших школьников логического мышления в процессе формирования лингвистических понятий
2.1. Характеристика методов развития логического мышления младших школьников в процессе формирования лингвистических понятий
2.2. Методика развития логического мышления младших школьников на уроках русского языка в процессе формирования лингвистических понятий
Выводы
Литература



Висновок:

Проблема и необходимость стимулирования развития логического мышления учащихся в процессе формирования лингвистических понятий в общеобразовательной школе объясняется несколькими причинами:
1. Активизация познавательной деятельности является объективным условием сознательного и прочного усвоения школьниками лингвистических знаний, умений и навыков.
2. Сердцевину школьного курса русского языка составляет система ключевых лингвистических понятий, представленных в разделах «Фонетика», «Лексика», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис». Эти понятия определяют композицию учебного предмета и дают школьникам представление о роли и значении языковых единиц, их строении и употреблении в речи.
3. Практика обучения, педагогические, психологические и методические исследования убеждают, что глубокое и прочное усвоение основ школьной лингвистики предполагает обязательную актуализацию самостоятельных учебных действий по выявлению существенного в изучаемом материале.
Анализируя все вышесказанное, следует еще раз подтвердить мнение психологов, педагогов-исследователей о том, что успешность обучения учащихся зависит от сформированное у них логических знаний и умений, т.е. овладения ими в достаточной мере приемами проведения логических операций.
При этом необходимо учитывать уровень психического развития ребенка и его включенность в социальную среду, т.к. он обладает врожденным стремлением к личностному росту и самореализации.
Из всего вышеизложенного следует сделать вывод, что школа должна учить детей мыслить правильно, т.е. заложить основы логического мышления, т.к. по классической программе (русский язык) такая работа проводится не достаточно глубоко.
Практический опыт показывает, что правильное и систематическое использование данной методики с первых дней обучения позволяет обеспечить эффективное развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, необходимых для успешного овладения русским языком, а учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и интересным для обучаемых.
Самостоятельная учебная деятельность служит также и незаменимым средством активизации школьников, формирования у них познавательного интереса к изучаемому предмету. Известно, что характер учения может быть воспроизводящим и творческим, и совсем небезразлично, как, каким образом усваиваются знания, умения и навыки. Если ученики только заучивают формулировки понятий, правил и выполняют по образцам упражнения, то скоро, как следствие стереотипной методики, охладевают к урокам.
Очевидно, что такая система обучения и методика преподавания не способны сформировать личность, которая удовлетворяла бы требованиям современного общества.
Благодаря же продуктивным видам самостоятельного учебного труда, предоставляется возможность длительное время поддерживать и, что более важно, развивать интерес учащихся к занятиям.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ У РАЗІ ВИНИКНЕННЯ БУДЬ-ЯКИХ ПИТАНЬ ЗВЕРТАЙТЕСЯ ДО АДМІНІСТРАТОРА САЙТУ 0501022921, natvik78@yandex.ru

Замовити цю роботу за допомогою форми: