


Змiст:
Введение
Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме руководства детским самостоятельным чтением и контроля за ним
1.1. Проблема детского самостоятельного чтения в психолого-педагогических исследованиях
1.2. Сущность и значение задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности
1.3. Организация руководства самостоятельным детским чтением
Глава 2. Методическое руководство детским самостоятельным чтением и контроль за ним
2.1. Методы формирования читательской самостоятельности младших школьников
2.2. Виды работы с текстом и их использование в процессе руководства детским самостоятельным чтением
2.3. Методы педагогического контроля за самостоятельным чтением младших школьников
Заключение
Литература
Висновок:
Во всем мире проблемы повышения качества образования, развития коммуникативной и информационной культуры личности связаны с приобщением к чтению молодого поколения. Активное использование новых технологий, идеи демократизации и модернизации, компетентностного подхода, ориентация на непрерывность и открытость образования обуславливают новую роль чтения в жизни современного школьника.
Сегодня перед учительством стоит задача перестроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Эта задача не может быть решена без серьезной работы с книгой. Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения?
В век кино и телевидения происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В приобщении ребенка к печатному слову много зависит от взрослого, в том числе от педагога. Помощь учителя в развитии у школьника желания, умения и устойчивой привычки читать книги чрезвычайно важно для его будущей жизни, способствует его социализации, развивает эрудицию и общую культуру. При этом, книга становится тем реальным инструментом, который помогает учащимся задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. Личностная мотивация выбора книги для самостоятельного чтения рождает у ребенка цель, которая увлекает возможностью учиться у терпеливых и мудрых помощников, советчиков и друзей, которых он сам находит себе среди книг.
Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучению этого предмета в школе. Овладение умением читать делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения.
Читательская самостоятельность – это личностное свойство, позволяющее читателю при первой необходимости привычно обращаться в мир книг за недостающим ему опытом и с минимальными затратами времени и сил находить в этом мире и «присваивать» на максимально доступном ему уровне нужный опыт или устанавливать, что интересующий его опыт пока в книгах не описан.
Формирование читательской самостоятельности младших школьников является важнейшей задачей современной начальной школы, так как многократно выросли требования к речевой деятельности и культуре речи человека.
Развитие читательской самостоятельности является одной из важнейших задач современного учебно-образовательного процесса, решить которую возможно в результате хорошо спланированного, целенаправленного процесса взаимодействия учителя и ученика.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com