перейти на сайт>>

Содержание и методика логопедической работы по устранению нарушений произношения звуков Р, Рь

ID роботи: 6863
Тип роботи:
Об'єм: 39 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

ВВедение

РАЗДЕЛ 1. НЕДОСТАТКИ произношения звуков [Р] и [Р `] И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1.        Виды неправильного произношения звуков [р] и [р ‘] и формы их появления. Ротацизм и пароротацизм

1.2.        Приемы постановки звуков [р] и [р’]

РАЗДЕЛ 2. Органзация и МЕТОДИКА логопедической работы ПРИ НАРУШЕНИЯХ произношения звуков [Р], [Р’]

2.1.  Организация и методика исследования особенностей произношения  звуков [Р], [Р’]

2.2. Коррекционная работа по исправлению произношения звуков [р] и [р’]

2.3. Анализ эффективности коррекционных упражнений по исправлению нарушения произношения звуков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложения



Висновок:

Подводя итоги курсовой работы следует отметить, что логопедическую работу по исправлению произношения звука [р] проводят в несколько этапов.

Сначала с помощью специальных артикуляционных упражнений нужно достичь правильного положения языка (широкий язык поднят вверх в форме «ковша»). Достигнув правильного положения языка, получить так называемый фрикативный «г», который артикулируется при том же положении языка, что и нормальный, но пока без вибрации.  Если ребенок правильно выполнил это упражнение, он почувствует щекотание кончика языка и услышит звук, напоминающий звукосочетания «дж» или «дз».

Второй вид упражнений направлен на отработку вибрации языка. Если ребенок правильно произносит верхние [ш] и [ж], получить фрикативный [г] легко. Достаточно предложить ему произнести протяжно [ж] при несколько открытом рте без округления губ и переместить передний край языка немного вперед, к деснам верхних резцов. Достигнув этой цели, следует закрепить фрикативный [г] на основе слов, а затем фраз, не дожидаясь усвоения вибрации. При этом важно, чтобы полученный звук произносился с достаточным напором воздуха, при минимальной щели между передним краем языка и деснами.

Для отработки вибрации следует стартовать с быстрого повторения на одном выдохе звука [д], который артикулируется особым способом – при несколько открытом рте и при смыкании переднего края языка не резцами, а несколько глубже – с деснами верхних резцов или даже с альвеолами. Другой прием отработки вибрации: при произношении фрикативного [г] под язык подкладывают зонд с шариком на конце. Шарик сталкивается с нижней поверхностью языка, после чего быстрыми движениями зонда вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами. Вместо зонда можно использовать заранее вымытый палец самого ребенка.

После того, как вибрация будет достигнута, необходимо путем разнообразных упражнений на основе слогов, слов и фраз автоматизировать усвоенную артикуляцию.

Было проведено экспериментальное обучение, направленное на устранение недостатков звукопроизношения, с учетом умения детей улавливать недостающие звуки в своей и в чужой речи.

Эти трудности в большей степени объясняются отсутствием стимула к исправлению недостатка произношения: не замечая дефекта своего произношения, дети считают свою речь вполне соответствующей норме и не видят необходимости заниматься ее коррекцией; в период закрепления уже поставленных звуков дети не в состоянии отличить правильный звук от ранее неправильно произносимого звука, что затрудняет закрепление навыка нового произношения; часто дети считают поставленный звук «странным», а свой, дефектный, – нормальным, поэтому и не пользуются новым звуком. Все эти факторы, несомненно, задерживают исправления нарушенных звуков.

Учитывая эти трудности, в экспериментальном обучении в дополнение к упражнениям, которые применялись для исправления дефектов артикуляций, мы учили детей вслушиваться в свою речь, вводили специальные упражнения, направленные на развитие у детей способности отличать на слух правильное звучание звуков в чужой речи  от неправильного в собственной. После того, как ребенок улавливал на слух неверное произношение звука в собственной речи, мы использовали тренировочные упражнения,  включающие сравнение правильного и неправильного звучания звуков, помогало корректировать артикуляцию.

Эффективным приёмом коррекционных действий является прослушивание детьми собственной речи в диктофонной записи, что давало им возможность услышать свои ошибки и осознанно подойти к их устранению. Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность предложенной методики.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: