перейти на сайт>>

Творча співдружність М.Петипа та П.Чайковського

ID роботи: 6600
Тип роботи:
Об'єм: 34 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

Раздел 1. Жизненный и творческий путь Мариуса Петипа

1.1 Становление творческого пути

1.2 Балетмейстерская работа в России

Раздел 2. Характеристика творчества П.И. Чайковского

2.1. Эстетические принципы П.И.Чайковского

2.2 Характеристика творчества П.И. Чайковского

Раздел 3.Творческое сотрудничество с                                         П.И. Чайковским

3.1Общая характеристика творческого сотрудничества

3.2 Балет «Спящая красавица»

3.3 Балет «Лебединое озеро»

3.4 Балет «Щелкунчик»

Выводы

Список использованных источников



Висновок:

Огромный вклад в развитие русского балета сделал Мариус Петипа, французский артист и хореограф, работавший в России. Выдающийся хореограф второй половины XIX века, он возглавлял Петербургскую императорскую балетную труппу, где поставил более 50 спектаклей, ставших образцами стиля «большого балета», который сформировался в эту эпоху в России. Успех и сценическая долговечность балетов Петипа были обусловлены его подходом к их постановке. Он считал, что техника имеет огромное значение для балета, однако не является основной целью артиста. Виртуозность исполнения должна сочетаться с образностью и артистизмом, правильным осознанием танцовщиком сути своей роли. Интересно, что личные симпатии и антипатии никогда не влияли на работу балетмейстера. Если ему не нравился какой-либо артист, однако он был наилучшим исполнителем той или иной роли, Петипа без малейших колебаний отдавал ему партию, с удовольствием смотрел на исполнение ее на сцене, но после окончания спектакля отворачивался от исполнителя и отходил в сторону. Несмотря на такую откровенную демонстрацию неприязни, каждый танцовщик или танцовщица всегда могли быть уверены в объективной оценке их профессиональных качеств.

Конечно, с течением времени балет развивался, изменялся хореографический рисунок, возникали новые постановки классических балетов, однако бесспорно, что балеты в постановке Мариуса Петипа стали целой эпохой на балетной сцене. Основные принципы – грация и красота – всегда останутся в классическом балете неизменными. Словом, балет для Петипа был «великолепным зрелищем» и, что бы он ни ставил, балеты его всегда были блистательны.

Сотрудничество с Чайковским стала для Петипа источником вдохновения, из которого родились гениальные произведения, и прежде всего «Спящая красавица», где он достиг вершин совершенства.

Сотрудничество Чайковского и Петипа открыло новую веху в истории хореографии. Для балета регулярно стали сочинять музыку большие композиторы.

С появлением «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» сформировалось новое явление – балетный театр Чайковского. Его сильного влияния не миновали ни Глазунов в «Раймонде», ни Игорь Стравинский, преклонявшийся перед «Спящей красавицей». Балеты Чайковского составляют основу музыкальных театров мира. Балеты Чайковского были непривычны, новы в театральной практике его времени. 


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: