перейти на сайт>>

Тема смерти в творчестве Марины Цветаевой

ID роботи: 2394
Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

Введение
1. Восприятие жизни и смерти м. Цветаевой
1.1. Марина Цветаева – великий романтик Серебряного века
1.2. Формирование отношения Марины Цветаевой к смерти
1.3. Проблема соотношения жизни и смерти в поэзии Марины Цветаевой
2. Исследование темы смерти в лирике марины цветаевой
2.1. Образ смерти в лирике Марины Цветаевой
2.2. Эволюция образа смерти в лирике в поэзии Марины Цветаевой
2.3. «Письма к мертвым» в творчестве Марины Цветаевой
Заключение
Литература



Висновок:

О бьющей в глаза неповторимости Марины Цветаевой говорили много и многие. Но при всей очевидности этого справедливы и слова Б.Пастернака о себе и о Марине: « Мы были людьми, мы – эпохи».
Между каждым «да» и «нет», которые, как эхо, отвечают друг другу в творчестве Марины, всегда бесконечное многообразие оттенков. Но о чем бы она ни говорила, практически все оттенки можно найти в атмосфере времени, которой она дышала и которую так гениально выразила. Ее органически диалектическое мышление перекликалось с достаточно популярной в то время в России гегелевской философией.
Важно отметить, что смерть, по М. Цветаевой, не прерывает эмоциональной жизни человека, что подчеркивает идею о принадлежности эмоциональной сферы к субстанциональному, непреходящему, вечному бытию.
Творчество Марины Цветаевой неразрывно связано с категорией смерти. Это один из неотъемлемых ингредиентов поэзии и восприятия мира поэтессы.
Марина Цветаева испытывала поразительный интерес к смерти как к явлению и процессу. Смерть для неё – едва ли не основной Персонаж, масштаб любого явления. Более того – это Наука. Смерть – один из неотъемлемых компонентов её поэзии и восприятия мира, как и глубинно суицидный её настрой: “Мазурка – море – смерть – Марина” (“Уедешь в дальние края”, 1918).
Столь поразительный интерес Цветаевой к смерти, завершившаяся в конечном итоге общеизвестным актом суицида, позволяют – в чисто предположительном плане – выдвинуть гипотезу о серьёзном душевном надломе поэтессы. Не случайно Цветаева писала (“Руки заживо скрещены”, 1920): “Вдоль души моей – трещина./Мое дело – пропащее”.
Представленный обзор различных исследований свидетельствует о том, что М. Цветаева представляет свой взгляд на проблему жизни - смерти - иной Жизни человека, который с одной стороны - основывается на мировой культурной традиции, с другой стороны - представляет собой оригинальную художественную концепцию. Ученые установили, что для цветаевской концепции бытия человека актуально следующее положение: бытие человека отнюдь не ограничивается рамками земной жизни. М. Цветаева, таким образом, творит собственную поэтическую мифологию бытия человека, не похожую на системы представлений, ставших традиционными в мировой культуре.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ У РАЗІ ВИНИКНЕННЯ БУДЬ-ЯКИХ ПИТАНЬ ЗВЕРТАЙТЕСЯ ДО АДМІНІСТРАТОРА САЙТУ 0501022921, natvik78@yandex.ru

Замовити цю роботу за допомогою форми: