


Змiст:
Введение
Глава 1. Память о войне в кинематографе: героика борьбы и созидания
1.1. Вклад кинематографа в сохранение исторически-достоверного облика Второй мировой войны
1.2. Структура и идеологическая направленность фильмов о Второй мировой войне
Глава 2. Экранный образ войны: пропаганда и летопись по обе стороны фронта
2.1. Образ Второй мировой войны в художественных фильмах
2.2. Особенности изображения событий второй мировой войны в документальных хрониках
Заключение
Список литературы
Висновок:
Сегодня, обращаясь к этому уникальному кинематографическому наследию, мы имеем возможность непредвзято проанализировать, как в кинорепортажах и документальных фильмах военного времени объединялись агитационно-пропагандистские лозунги и правда о человеке на войне, идеологические догмы и гуманистические образы.
С конца 30-х годов кинематоргаф, сориентированный на показ идеализированной модели действительности, складывала ее облик из разнообразных результатов труда человека, но сам человек оказывался на периферии внимания людей с камерой.
Внимание к человеку на войне, стремление поверить любое явление человеческой эмоцией видоизменила профессиональный ракурс видения реальности. На первый план - в прямом и переносном смысле - выходит фигура бойца, а точнее, его крупный план, фиксирующий эмоциональное состояние человека на войне. Этот крупный план солдата в разных контекстах военного лихолетья провоцировал резонансные эмоциональные реакции зрителей, идентификационное слияние советских людей на экране и в зале. Здесь сказывалась особенность нашего национального восприятия информации, на которую мы уже указывали, основанную на сочувствии изображаемой эмоции.
Великий Подвиг Победы в эти годы по-новому открылся широким потоком информации о подвигах солдат-окопников и мальчишек-лейтенантов. На волне всеобщего пристального интереса к человеческому «лику войны» всплывали острова неизвестных фактов, да и целые «архипелаги», вроде сопротивления в плену и партизанской войны. Люди узнали о героях Бреста, одесских катакомб, подводнике Маринеско, французских летчиках на Восточном фронте и герое итальянского сопротивления Федоре Полетаеве, скромной медсестре Катюше, чей каждодневный подвиг помнили ее сослуживцы...
Для зрителей, тоже прошедших военными дорогами, стали близкими новые герои войны: Алеша Скворцов из «Баллады о солдате» и летчик Астахов из «Чистого неба» реж. Г. Чухрая, Андрей Соколов из «Судьбы человека» реж. С. Бондарчука, жители московской коммунальной квартиры из «Дома, в котором я живу» реж. Л. Кулиджанова и Я. Сегеля, мальчик-разведчик Ваня с выжженной войной душой из «Иванова детства» реж. А. Тарковского.
Документальный экран тех лет также осваивает тему войны. Это тематическое пространство складывается из множества небольших очерков-портретов, в которых, с разной степенью глубины, рассказаны конкретные человеческие истории фронтовиков, реконструированы в рассказах и воспоминаниях фрагменты истории Второй Мировой. Значительное место занимают и большие полотна, в которых прошедшая страница истории осмысляется в контексте современных проблем. В этих произведениях, решенных и в формах исторической публицистики, и в виде лирических воспоминаний реального участника, и в свободном эссеистском размышлении о взаимосвязи прошлого и настоящего, отразилось новое для нашего документального кино качество - историчность мышления.
Период Второй мировой и Великой Отечественной Войны был расценен в истории кино как период героический.
Советские кинематографисты могут гордиться тем, что в трудную военную годину не прервали своих лучших новаторских традиций.
Фильмы о войне снимаются и в настоящее время. Были сняты «В августе 44-го», «На безымянной высоте» и многие другие. Тема Второй мировой Войны всегда была и будет очень актуальной в кино, потому что это событие навеки отпечаталось в памяти нашего народа.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com