перейти на сайт>>

Вклад педагогов, психологов и математиков-методистов в развитие методики формирования элементарных математических представлений

ID роботи: 1637
Тип роботи:
Об'єм: 12 стор.
Вартiсть: 30 грн.


Змiст:

Введение
1. Ж. Пиаже: психологические предпосылки построения математики как учебного предмета
2. Формирование операторных структур мышления по ж. Пиаже
3. Характеристика основных положений ж. Пиаже по вопросам построения учебной программы
Заключение
Литература



Висновок:

По Ж. Пиаже математические отношения есть объективная реальность, есть отношения действительно существующих вещей. Деятельность ума лишь открывает их, и по мере раскрытия их содержания формируется и сама. С этими отношениями ребенок, по-видимому, сталкивается очень рано: в 2—3 года он уже практически осваивает многие зависимости и связи вещей, имеющие математическую природу. Это пространственно-временные характеристики объектов, обладающие количественной определенностью. Очевидно, в процессе знакомства с ними, осуществляющегося в ходе практически-предметных манипуляций, складываются «операторные структуры» (в частности, «обратимость»), которые тем самым с самого начала выступают как характеристики реального математического мышления ребенка. Такое мышление еще не есть научно-математическое, но уже имеет дело с такими отношениями вещей, которые обладают математической характеристикой. Углубление в количественную определенность предметных отношений приводит, в частности, к формированию классификации и сериации, которые являются, очевидно, практическими преобразованиями математического характера, т. е. не «логическими» структурами, как полагает Ж. Пиаже, а практическими способами выделения и фиксации некоторых математических отношений. При этом «обратимость» является механизмом осуществления этих способов действия с объектами. В таком случае становится понятным факт соответствия свойств операторных и математических структур — первые с самого начала формируются как умственные механизмы ориентации ребенка в общих математических отношениях.
Здесь также «генетическое родство», но не на основании общего типа абстракции, а на основе общего объекта, ориентация в котором требует и определенного типа абстракции. Конечно, перед генетической (детской) психологией встает трудная проблема — выявить характеристику этого объекта, формы его «открытия» ребенком и причины, обусловливающие «открытие» именно тех свойств вещей, которые на вершинах формально-математического анализа описываются как особые отношения и структуры. Таким образом, встает экспериментальная проблема выявления причин и условий соответствия операторных структур мышления и математических структур, которое столь детально прослежено в работах Ж. Пиаже.
Рассмотрение результатов, полученных Ж. Пиаже, позволяет сделать ряд существенных выводов применительно к конструированию учебной программы по математике. Прежде всего фактические данные о формировании интеллекта ребенка с 2 до 11 лет говорят о том, что ему в это время не только не «чужды» свойства объектов, описываемые посредством математических понятий «отношение — структура», но последние сами органически входят в мышление ребенка.
Традиционные программы не учитывают этого обстоятельства (особенно в области обучения геометрии). Поэтому они не реализуют многих возможностей, таящихся в процессе интеллектуального развития ребенка.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: