Тип роботи:
Об'єм: 12 стор.
Вартiсть: 30 грн.
Змiст:
Введение
1. Ж. Пиаже: психологические предпосылки построения математики как учебного предмета
2. Формирование операторных структур мышления по ж. Пиаже
3. Характеристика основных положений ж. Пиаже по вопросам построения учебной программы
Заключение
Литература
Висновок:
По Ж. Пиаже математические отношения есть объективная реальность, есть отношения действительно существующих вещей. Деятельность ума лишь открывает их, и по мере раскрытия их содержания формируется и сама. С этими отношениями ребенок, по-видимому, сталкивается очень рано: в 2—3 года он уже практически осваивает многие зависимости и связи вещей, имеющие математическую природу. Это пространственно-временные характеристики объектов, обладающие количественной определенностью. Очевидно, в процессе знакомства с ними, осуществляющегося в ходе практически-предметных манипуляций, складываются «операторные структуры» (в частности, «обратимость»), которые тем самым с самого начала выступают как характеристики реального математического мышления ребенка. Такое мышление еще не есть научно-математическое, но уже имеет дело с такими отношениями вещей, которые обладают математической характеристикой. Углубление в количественную определенность предметных отношений приводит, в частности, к формированию классификации и сериации, которые являются, очевидно, практическими преобразованиями математического характера, т. е. не «логическими» структурами, как полагает Ж. Пиаже, а практическими способами выделения и фиксации некоторых математических отношений. При этом «обратимость» является механизмом осуществления этих способов действия с объектами. В таком случае становится понятным факт соответствия свойств операторных и математических структур — первые с самого начала формируются как умственные механизмы ориентации ребенка в общих математических отношениях.
Здесь также «генетическое родство», но не на основании общего типа абстракции, а на основе общего объекта, ориентация в котором требует и определенного типа абстракции. Конечно, перед генетической (детской) психологией встает трудная проблема — выявить характеристику этого объекта, формы его «открытия» ребенком и причины, обусловливающие «открытие» именно тех свойств вещей, которые на вершинах формально-математического анализа описываются как особые отношения и структуры. Таким образом, встает экспериментальная проблема выявления причин и условий соответствия операторных структур мышления и математических структур, которое столь детально прослежено в работах Ж. Пиаже.
Рассмотрение результатов, полученных Ж. Пиаже, позволяет сделать ряд существенных выводов применительно к конструированию учебной программы по математике. Прежде всего фактические данные о формировании интеллекта ребенка с 2 до 11 лет говорят о том, что ему в это время не только не «чужды» свойства объектов, описываемые посредством математических понятий «отношение — структура», но последние сами органически входят в мышление ребенка.
Традиционные программы не учитывают этого обстоятельства (особенно в области обучения геометрии). Поэтому они не реализуют многих возможностей, таящихся в процессе интеллектуального развития ребенка.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com