Тип роботи:
Об'єм: 36 стор.
Вартiсть: 90 грн.
Змiст:
Введение
1. Особенности формирования личности дошкольников с нарушением речевого развития
1.1. Понятие речевого нарушения
1.2. Связь речи с другими сторонами психического развития детей
1.3. Психолого-педагогические технологии формирования личности детей с нарушениями речи
2. Экспериментальное исследование влияния нарушений речи на формирование личности детей с нарушениями речи
2.1. Изучение особенностей формирования личности дошкольников с нарушениями речи
2.2. Модель развития личностных качеств дошкольников с нарушениями речи
2.3. Анализ эффективности коррекционной работы развития личностных качеств детей с нарушениями речи
Выводы и рекомендации
Литература
Приложения
Висновок:
Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основной коммуникативной функцией, которая осуществляется посредством того или иного языка. На основе речи и ее смысловой единицы слова – формируются и развиваются такие психические процессы как – восприятие, воображение и память. Л. С. Выготский указывал, что речь является основополагающим фактором для развития мышления и формирования «Я».
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, мы говорим об особой категории аномальных детей – детей с речевыми нарушениями. Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.
Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера .
В последнее время часто говорится о личностно-ориентированном подходе к детям, который опирается на особенности нервной системы, темперамента и индивидуальные возможности каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, влияют на его развитие. Это необходимо учитывать, чтобы воспитательно-образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью.
Исследование личностных характеристик детей с нарушением речи, проведенное в процессе экспериментального исследования показало, что для таких детей характерна повышенная нервная напряжённость, высокий уровень интроверсии, низкий уровень уверенности в себе, смелости и оптимизма.
В систему коррекционной работы с детьми, имеющим нарушения речи, были включены игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность, что способствует формированию коммуникативных речевых навыков и, в итоге, правильного коммуникативного поведения.
Результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность предложенных мероприятий по развитию личностных качеств детей с нарушениями речи.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com