перейти на сайт>>

Влияние родительской семьи на представление о браке и семье у юношей и девушек

ID роботи: 3780
Тип роботи:
Об'єм: 41 стор.
Вартiсть: 80 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей преставлений  о семье у различных возрастных групп

1.1. Формирование представлений о семье  как социально- психологический феномен

1.2. Проблемы формирования адекватных брачно-семейных представлений юношей и девушек

1.3. Влияние родительской семьи на формировании представлений юношей и девушек о будущей семье

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ юношей и девушек О браке

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Характеристика результатов исследования

2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения



Висновок:

По определению О.С. Михно, детско-родительские отношения (отношение ребенка к родителям) понимаются как избирательная в эмоциональном и оценочном плане психологическая связь ребенка с каждым из родителей, выражающаяся в переживаниях, действиях, реакциях и связанная с возрастно-психологическими особенностями детей, культурными моделями поведения детей по отношению к родителям и их собственной жизненной историей; определяющая особенности восприятия ребенком родителей, способ общения с ними.  Личко А.Е. Выделены следующие десять типов семейного воспитания: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. Дж.  Болдуин  выделил  также  четыре  параметра  измерения  родительского поведения: родительский контроль, родительские  требования, способы общения с детьми в ходе воспитательных воздействий, эмоциональная  поддержка  

В юношеском возрасте отношения с родителями переходят на качественно новый этап. Специфика взаимоотношений «семья-подросток» обусловлена в первую очередь задачами формирования и осознания подростком своей идентичности, коренными преобразованиями мотивационной сферы. У юношей и девушек одновременно сосуществуют два типа потребностей: потребности в автономии, уважении, самоопределении и потребности в поддержке и присоединении к семейному «мы». Реакция эмансипации представляет собой «стремление подростков освободиться от опеки, контроля, покровительства старших — родных, учителей, воспитателей, наставников, старшего поколения вообще». роль родителей в организации деятельности подростка падает, т.к. на данном возрастном этапе происходит смена приоритетов (авторитет взрослых ставится под сомнение). В то же время, противопоставляя себя миру взрослых людей, подросток испытывает потребность быть принятым взрослыми. Следовательно, если взрослый человек завоевывает уважение и доверие подростков, он способен координировать их деятельность.

Формирование ценностного отношения к семье начинается в юношеском возрасте. Модель родительской семьи определяет в главных чертах модель семьи, которую создают впоследствии их дети. Например, у ребенка из патриархальной семьи будет проявляться тенденция к установлению в своей семье патриархальных отношений, т.е. к реализации усвоенной модели. Например, в браке партнеров из семей, представляющих явно противоположные модели, постоянно происходит борьба за власть (или отмечается их ошибочное поведение). Вероятность гармонического союза тем выше, чем ближе модели семьи, из которых происходят супруги. Врач-психотерапевт может подвести супружескую пару к компромиссной модели союза, в настоящей степени приближающейся к модели отношения их родителей.

Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод о подтверждении гипотезы.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: