перейти на сайт>>

Гитарное творчество А.М. Иванова-Крамского в контексте музыкальной культуры ХХ ст.: исполнительский и педагогический аспекты

ID роботи: 8118
Тип роботи:
Об'єм: 68 стор.
Вартiсть: 150 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Значение творчества А.М. Иванова-Крамского  в контексте развития музыкального искусства

1.1. Этапы творческого и жизненного пути А.М. Иванова-Крамского

1.2. Композиторско-исполнительский стиль А.М. Иванова-Крамского

Выводы к главе 1

Глава 2. А.М. Иванов-Крамский – основатель  русской классической школы гитары: педагогическая деятельность

2.1. Роль А.М. Иванова-Крамского в становлении государственного профессионального образования для шестиструнной гитары

2.2. «Школа игры на шестиструнной гитаре» А. Иванов-Крамской - Обзор издания. Музыкальная школа. Самоучитель игры на гитаре.

Выводы к главе 2

Заключение

Список используемой литературы

Приложения



Висновок:

Подводя итоги проведенному исследованию необходимо отметить, что педагогическая и музыкально-просветительская деятельность А.М. Иванова-Крамского явилась важным фактором в становлении гитарного исполнительства России в XX веке. 

Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912-1973) возглавлял советское гитарное искусство в течение нескольких десятилетий. 

В 1930 году Александр Иванов-Крамской поступает в класс известного русского педагога-гитариста Петра Спиридоновича Агафошина, который в основу советской гитарной школы положил принципы искусства Андреса Сеговии.

Концертировать он начал в годы учебы и продолжал эту деятельность до последних дней жизни. Вдумчивый, образованный музыкант, он был неутомимым пропагандистом лучших образ­цов отечественной и зарубежной гитарной классики, произведений советских композиторов. Не ограни­чиваясь сольными концертами, Иванов-Крамской выступал со многими известными вока­листами и инструменталистами. Большой популяр­ностью пользовались музыкальные передачи по радио и телевидению с его участием.

С 1932 года работал на Всесоюзном радио. В 1939 году получил 2-ю премию на Всесоюзном конкурсе исполнителей на народных инструментах. В 1939-1945 годах – дирижер  Ансамбля песни и танца.

Высокое мастерство Иванова-Крамского было отмечено в свое время первой премией на Всесоюзном кон­курсе исполни­телей на народных инструментах (1939).

В 1947-1952 годах – дирижер  Русского народного хора и оркестра народных инструментов Всесоюзного радио.

Имя Иванова-Крамского нередко можно было встретить на афишах концертов Н. А. Обуховой, квартетов имени Бетховена и Комитаса. На протяжении многих лет гитарист выступал в ансамбле с И. С. Козловским.

Музыкальный вклад А. М. Иванова-Крамского в нашу культуру оценивается объемом материала, который он исполнял и сам сочинял. Мастерство виртуоза-гитариста легко измерить – записи его звучат и сегодня. 

Исполнял как собственные сочинения, так и обработки, переложения произведений мировой классики. Вернул из небытия сочинения для гитары русских композиторов. Создал множество вариаций на известные пьесы и песни, восхищая оркестровкой, чувством стиля и тембровым колоритом.

За великолепную технику и дар к импровизации его называли «Чародеем гитары». Появление концертного сольного репертуара для гитары тоже плод его деятельной любви к избранному инструменту, с которым он не расстается всю жизнь - А.М. Иванов-Крамской умер во время гастролей в 1973 году в Минске. Виртуозное мастерство гитариста и масштаб его личности помогли гитаре в СССР обрести статус профессионального концертного инструмента.

Сочинения Иванова-Крамского для гитары, в их числе концерты для гитары с оркестром, не потеряли своей ценности для современного гитарного искусства.

Критики отмечали виртуозную технику музыканта, а также эмоциональность его трак­товки и богатство звука. Он удостоился многих наград за свое мастерство, в том числе и зва­ния заслуженного артиста РСФСР.

Среди гитаристов в советский период Иванов-Крамской был единственным, кто боролся за то, чтобы вывести гитару на уровень мировой классики и оторвать её от вечных ассоциаций «посиделки, любительство, романсы…»

Артистическую работу Иванов-Крамской соче­тал с творчеством и педагогикой. Он автор ряда ориги­нальных произведений и транскрипций для гитары.

Многие годы он преподавал сначала в Музы­кальном училище при Московской консерватории имени Чайковского, а затем в Московском институ­те культуры.

Большое внимание Иванов-Крамской уделял развитию музыкальной самодеятельности, исполь­зуя возрастающую популярность гитары, которая стала в последние годы подлинно массовым ин­струментом, особенно любимым молодежью. Руко­водимый им свыше десяти лет ансамбль гита­ристов при московском Доме культуры «Красные текстиль­щики» был удостоен звания лауреата на Шестом всемирном фестивале молодежи и студентов.   Многогранная деятельность Иванова-Крамского в немалой степени способствовала распростране­нию музыкальной культуры, воспитанию художе­ст­вен­ного вкуса у многочисленных поклонников замеча­тельного народного инструмента – гитары.

Благодаря педагогическим талантам Иванова-Крамского в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории стало возможным появление класса шестиструнной гитары. В 1960 году класс был открыт в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Написанная им «Школа игры на шестиструнной гитаре» по сей день является одним из основных учебников для начинающих гитаристов. Ценность ее заключается в том, что она основана на репертуаре автора. Она вышла из печати в 1948 году. Эта школа стала впоследствии учебником, разошедшимся огромным тиражом по всему Советскому Союзу.

В качестве теории даётся, для начала, лекционный материал о гитаре как музыкальном инструменте: даются исторические и общие сведения о гитаре. Не менее важным направлением является овладение учащимися основами нотной грамоты (метроритмическая, ладотональная организация звукового материала, основные средства музыкальной выразительности).

Александр Михайлович Иванов-Крамской был видным музыкально-общественным деятелем, который отдал все свои силы пропаганде гитарного искусства. Благодаря ему гитара обрела статус профессионального концертного инструмента и стала преподаваться в средних и высших музыкальных заведениях не только в России, но и на постсоветском пространстве.

Его исполнительская, творческая и педагогическая деятельность свыше сорока лет была неразрывно связана с возрождением и развитием богатых традиций русского гитарного искусства, с созда­нием советской школы игры на шестиструнной гитаре.

Таким образом, Александр Михайлович Иванов-Крамской   совмещал три амплуа – композитора, исполнителя, педагога. Но даже если бы он занимался только каким-нибудь одним из этих видов деятельности, его вклад в искусство гитары трудно было бы переоценить.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: