Тип роботи:
Об'єм: 42 стор.
Вартiсть: 80 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Психологические особенности развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста
1.1.Понятие речи как психологического процесса
1.2.Виды и функции речи
1.3. Звуковая сторона речи у детей дошкольного возраста
Глава 2. Дидактические игры как средство развития звуковой стороны речи детей среднего дошкольного возраста
2.1. Понятие дидактических игр, дидактические игры как средство развития звуковой стороны речи
2.2. Организация и проведение дидактических игр
2.3. Средства и методы развития звуковой стороны речи детей 4 – 5 летнего возраста
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление, которое необходимо исследовать с разных сторон. Одной из основных задач воспитания звуковой культуры речи является формирование правильного произношения звуков.
В дошкольном возрасте основной, ведущей деятельностью является игра, поэтому необходимо использовать ее для развития правильного звукопроизношения дошкольников. Особенно важное место по формированию правильного звукопроизношения, на наш взгляд, занимают дидактические игры. А.К. Бондаренко, А.И. Сорокина и другие говорят о том, что дидактические игры направлены на уточнение представлений, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.). Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.
Дидактические игры можно разделить на три основных вида (А.К. Бондаренко, В.И. Логинова и П.Г. Саморукова): игры с предметами, настольно-печатные и словесные, но игры эти не будут иметь смысла, если их неправильно преподнести, поэтому необходимо владеть методикой проведения дидактических игр.
Можно выделить следующие условия проведения дидактических игр:
следует поддерживать интерес ребенка к игре, одобряя удачные, умелые игровые действия, выразительность исполнения роли, проявления взаимопомощи и взаимовыручки. Организуя знакомую детям игру, целесообразно предлагать одному из них напомнить остальным игровую задачу, правила;
учитывая своеобразие дидактической игры как переходной формы к неигровой, учебной деятельности, следует избегать прямого обучения;
по окончании игры необходимо повысить эмоциональный настрой детей, подчеркнув, как интересно им было играть вместе, подбодрив проигравших, отметив тех, кто добился выигрыша.
Богатство дидактических игр заключается в том, что они многофункциональны и при грамотном их предъявлении ребенку позволят не только «подтянуть» недостаточно сформированные психологические и психофизиологические функции до нужного уровня, но и повысить уровень мотивации к учебной деятельности. Помимо того, что предложенные дидактические игры могут быть успешно использованы на логопедических занятиях, они совершенно доступны для родителей, не требуют специальной подготовки и при систематическом их проведении обязательно дадут ожидаемый результат.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com