перейти на сайт>>

Жизнь и творчество Айвазовского

ID роботи: 4949
Тип роботи:
Об'єм: 38 стор.
Вартiсть: 50 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Иван Константинович Айвазовский – этапы жизни и творческого пути

1.1. Детские годы и юношеские годы:  формирование Айвазовского как художника

1.2. Творческий путь И.К. Айвазовского

Глава 2. Творчество Айвазовского, его особенности и значение

2.1. Особенности творческого стиля и техники И.К. Айвазовского

2.2. Морская тематика в творчестве Айвазовского

Заключение

Список литературы



Висновок:

Появившееся в XVIII веке светское искусство отдало предпочтение жанру портрета и исторической живописи. Исключая нескольких русских художников, прошедших обучение в России и за границей, лицо российской живописи определяли приглашенные мастера из стран Европы. Жанр пейзажа возник довольно поздно. Его появление связано с основанием санкт-петербургской Академии художеств, где в 1767 году был учрежден класс пейзажа, готовивший живописцев-пейзажистов. Утверждению этого жанра способствовали также классы перспективы и театральных декораций, откуда вышли многие пейзажисты. Узкие специальности, в том числе пейзажа, были заведены в классе гравирования.

Иван Константинович Айвазовский вошел в русскую культуру как великий моренист. Он воспел морскую стихию, показал ее могущество и красоту. Один из главных принципов художника отражает его отношение к творчеству: «Жить для меня — это значит работать».

Иван Айвазовский - крупнейший в России мастер морских пейзажей, чьи работы известны и высоко ценятся во всем мире. Он сумел синтезировать в своем искусстве поэтическое видение природы с почти документальным воспроизведением сюжетов, связанных с историческими событиями - морскими сражениями, походами и экспедициями. Сохраняя романтическое восприятие реальности, стремясь увидеть лирическую суть пейзажа, он был приверженцем строгой реалистической традиции в изображении предметного мира. Это сочетание придает картинам Айвазовского своеобразную привлекательность, делает их узнаваемыми. Различные состояния моря - восходы, закаты, штили и грозные штормы - обретают под кистью мастера значение художественного открытия.

уже в 1840-х годах завоевал мировую славу эмоциональной приподнятостью своих картин, с их тяготением к пафосу и героике, точностью и быстротой кисти. Своеобразие творчества Айвазовского - в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей («Девятый вал», 1850 год). Очевидец военных маневров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой», обе - 1848 года). Повышенная яркость световой гаммы постепенно сменяется в картинах Айвазовского стремлением к тональному единству. В лучших поздних работах («Черное море», 1881), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Айвазовский создал около 6 тысяч картин (неравноценных по художественному качеству), множество рисунков и акварелей.

Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени - шестьдесят лет творчеству. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий искусств, а его адмиралтейский мундир был увенчан почетными орденами многих стран.

Эпической «поэмой о море» представляется удивительно цельное по мироощущению творчество И. К. Айвазовского, снискавшего еще при жизни всемирную славу. И сегодня мы как проявление признательности современников воспринимаем слова старейшего советского живописца Мартироса Сарьяна, сказанные об Айвазовском: «Его искусство - искусство победы человека и человечности, отрицание деспотизма и насилия. Айвазовский - художник бурной жажды свободы и ее прославления».

Айвазовский создал огромное количество работ, на которых виртуозно запечатлел различные состояния моря, морские баталии, кораблекрушения, виды приморских городов, гор и степей. Обладая феноменальной памятью, он писал свои картины не с натуры, а в мастерской, считая, что «движение живых стихий неуловимо для кисти».

На надгробии Ивана Айвазовского сделана надпись: Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»

Собрание картин Айвазовского бережно хранили, а в периоды войн эвакуировали. В 1914 году из-за угрозы воздушных атак со стороны моря картины вывезли в Симферополь, а в годы Великой Отечественной войны их сберегали в Ереване. С 2001 года феодосийская галерея получила статус Национальной и продолжает привлекать тысячи посетителей.

Жизнь Айвазовского, полную удач, вдохновенного труда и радости созидания прекрасного, можно смело назвать воплощением «американской мечты» на русский манер, ведь из бедного ребёнка ему удалось стать величиной мирового масштаба, уважаемым и обеспеченным человеком и щедрым меценатом. И хотя говорили, что он рисковал повторить сам себя в своих картинах, превзойти гения в искусстве «писать воду и свет» не удавалось никому.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: