перейти на сайт>>

Защитные механизмы личности (школьный возраст)

ID роботи: 8880
Тип роботи:
Об'єм: 42 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

Введение

Раздел 1

Психологическая защита как предмет исследования психологии личности

1.1. Понятие психологической защиты личности

1.2. Характеристика основных механизмов психологической защиты личности

1.3. Особенности формирования механизма психологической защиты

Выводы к первому разделу

Раздел 2

Экспериментальное исследование стратегий психологической защиты в подростковом возрасте

2.1. Характеристика базы и методик исследования

2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы ко второму разделу

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, можем утверждать, что цель данной работы достигнута. Задачи выполнены, а именно: проанализирована социально-психологическая и психолого-педагогическая литература по теме; экспериментальным путем выявлены доминирующие механизмы психологической защиты школьников подросткового возраста.

Современная школа отражает современное состояние общества. Конфликты же в школах, как в межличностном взаимодействии учащихся, так и при взаимодействии учителей и учеников, происходят довольно часто. Особое внимание ученых привлекает вопрос рост агрессивности и конфликтности среди подростков в школьной среде. Именно в подростковом периоде наблюдается активная реакция ребят на многие события жизни. В этом проявляется потребность быть участником, а не просто свидетелем происходящих событий, быть не таким как другие, заявить о себе делом, поступком выразить свое отношение к происходящему, хотя ученики-подростки не четко представляют себе последствия таких поступков.

В случаях общения, возникновения противоречивых ситуаций, конфликтном взаимодействии каждый человек, в том числе и подростки, используют свою стратегию психологической защиты (механизм защиты своего «Я»), который иногда действует на подсознательном уровне.

Психологичес­кая защита трактуется как сис­тема регуляторных механизмов в психике, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфлик­тами, состояниями тревоги и дискомфорта.

Психологический механизм защиты рассматривается как определенная форма поведения личности для самозащиты от внешнего, агрессивного, по ее мнению, действий для сведения к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. Функцией психологического механизма защиты является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. Исследователи выделяют три основных стратегии психологической защиты: миролюбие, избегание и агрессия. При использовании миролюбия как механизма защиты своего «Я» ведущую роль играют интеллект и характер. Избежание основано на экономии интеллектуальных и эмоциональных ресурсов личности. Агрессия же действует на основе инстинкта и чаще бессознательно. Довольно часто встречаются люди, которые активно используют различные стратегии психологической защиты в конфликтах в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей и конфликтной ситуации, которая сложилась.

С целью изучения особенностей  использования механизмов психологической защиты была использована методика В.Бойко «Оценка доминирующей стратегии психологической защиты в конфликтах» В.В. Бойко.

В нашей работе мы обнаружили характерные для подростков стратегии психологической защиты в конфликтных ситуациях в системах отношений «ученик - ученик» и «учитель - ученик».

По данным исследования можно сделать вывод о том, что  существует определенные  различия  использования различных механизмов психологической защиты в системах отношений «ученик - ученик» и «учитель - ученик», что подтверждает выдвинутую нами в начале исследования гипотезу.

Итак, по результатам экспериментального исследования преобладающей стратегией психологической защиты в системе отношений «подросток-подросток» является агрессия, а избежание является наименее выраженным. Такой психологический         механизм защиты как агрессия формируется в детском возрасте и поэтому не требует предварительного обучения. Зачастую агрессия приводит к тому, что человек не может адекватно оценивать происходящее вокруг него и это вызывает трудности в поведении. В системе отношений «учитель-ученик» наоборот доминирующим механизмом психологическим механизмом защиты является избегание, а агрессия является наименее выраженной.

Таким образом, знание основных стратегий психологической защиты подростков в конфликтной ситуации даст возможность учителю предвидеть поступки учащихся, предупредить деструктивные последствия конфликта и полностью реализовать основную цель учебно-воспитательного процесса, а именно: всестороннее и гармоничное развитие личности подростка. 


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: