Тип роботи:
Об'єм: 48 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
Глава I. Теоретическо-методологические аспекты изучения психологической готовности детей к обучению в школе
1.1. Характеристика основных подходов к проблеме готовности школьному обучению
1.2. Психологическая характеристика компонентов готовности к обучению в школе
Выводы к главе 1
Глава II. Практическая работа по определению готовности детей к обучению в школе
2.1. Организация и проведение исследования психологической готовности детей к школе
2.2 Психологическая диагностика готовности к обучению в школе
Выводы к главе 2
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Висновок:
Таким образом, под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Готовность к школе определяется социальной и эмоциональной зрелостью ребенка. Она выражается в умении контактировать с другими людьми (детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, уметь играть в игры по правилам, самому их соблюдать и следить за их соблюдением другими участниками.
Эмоциональная готовность выражается в удовольствии, радости, доверии, с которыми ребенок идет в школу. Эти переживания делают его открытым для контактов с учителем и новыми товарищами, поддерживают уверенность в себе, стремление найти свое место среди сверстников. Важным моментом эмоциональной готовности являются переживания, связанные с самой учебной деятельностью, ее процессом и первыми результатами, переживания за успешное выполнение заданий.
Индивидуально-эмоциональная готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе включает в себя: мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной самооценки и умение владеть собой (произвольность поведения).
При исследовании интеллектуального компонента готовности к школе мы получили следующие результаты: из тридцати исследуемых детей высокий уровень развития словесно-логического мышления показали 10 человек, средний уровень – 16 дошкольников, низкий уровень - 4, очень низкий уровень - показателей нет. Высокий уровень развития образно-логического мышления показали 10 дошкольников, средний уровень - 16, низкий уровень - 4, очень низкий уровень - показателей нет. Таким образом, сопоставляя результаты двух этапов исследования мышления имеем показатели, которые абсолютно совпадают.
Эмоциональная и социальная готовность к обучению очень важны для успешной адаптации ребенка к школьной жизни. Эмоциональная готовность -это умение правильно и адекватно реагировать на различные жизненные ситуации. Она в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
При сопоставлении результатов трех этапов исследований мы пришли к таким выводам. Дети, которые проявили повышенную тревожность, обнаружили также повышенную эмоциональную чувствительность, что вероятно привело к проблемам в эмоциональном общении. Все эти три показателя оказались взаимосвязанными, что дало нам основание утверждать, что 8 детей из исследуемой группы старших дошкольников находятся на низком уровне эмоциональной готовности к обучению в школе, 14 дошкольников определили среднюю или достаточную эмоциональную готовность к школе. И только 8 детей из выборки обнаружили высокий показатель эмоциональной готовности к обучению в школе. Таким образом, дети с низкой эмоциональной готовностью к школе нуждаются в психологической коррекции в детском саду.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com