Тип роботи:
Об'єм: 36 стор.
Вартiсть: 100 грн.
Змiст:
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ С СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Понятие социометрического статуса
1.2. Понятие самооценки и ее виды. Особенности развития самооценки в младшем школьном возрасте
1.3. Связь уровня самооценки с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте
Вывод к первому разделу
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ САМООЦЕНКОЙ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание и обоснование основных методов исследования связи уровня самооценки с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте
2.2. Анализ результатов исследования связи уровня самооценки с социометрическим статусом в младшем школьном возрасте
Вывод ко второму разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Висновок:
В ходе исследования были изучены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на взаимосвязь уровня самооценки с социометрическим статусом у детей младшего школьного возраста. Были определены типы самооценки, а также ее основная структура и характеристики; выявлены наиболее благоприятные факторы для разработки адекватной системы самооценки для ребенка младшего школьного возраста.
Подводя итоги проведенного исследования отметим, что младший школьный возраст сензитивен для становления такого компонента самосознания, как самооценка, которая содержит оценку самого себя, своей деятельности, своего положения в коллективе, отношения к другим его членам. От того, как окружающие относятся к ребенку, зависит и его отношение к самому себе.
От уровня самооценки зависит активность личности, ее стремление к самовоспитанию, ее участие в деятельности коллектива. Вот почему именно самооценка определяет социальный статус учащихся начальных классов в группе сверстников.
Во втором разделе курсовой работы было проведено экспериментальное изучение связи между самооценкой и социометрическим статусом в младшем школьном возрасте .
В качестве основных методик исследования были выбраны следующие: методика «Лесенка», проба де Греефе, метод «Социометрических измерений». В ходе эксперимента эксперимента была проведена стартовая диагностика обучающихся по вышеназванным методикам.
Данные, полученные по методикам «Лесенка» и «Проба Де Греефе» свидетельствуют о том, что для большинства младших школьников исследуемой группы характерна адекватная самооценка (71,43% испытуемых по методике «Лесенка», 76,19% по методике по методике «Де Греефа»). Небольшое количество исследуемых имеет высокую (9,52% испытуемых по методике «Лесенка», 76,19% по методике по методике «Де Греефа») и низкую (4,76% испытуемых по методике «Лесенка», 19,05% по методике по методике «Де Греефа») самооценку.
В результате анализа социометрических показателей можно сделать вывод, что в классе сформировались четыре группы обучающихся:
группа «Лидеры», т.е. это обучающиеся, которым при выборе отдали большее количество предпочтений (14,29%);
группа «Предпочитаемых», т.е. это обучающиеся, которых чаще других выбирали (66,67%);
группа «Пренебрегаемых», выборов мало (14,29%);
группа «Изолированные», т.е. это дети, которых в ходе эксперимента никто не выбрал (4,76).
Проведенный сравнительный анализ уровня самооценки и социального статуса показал, что различия по самооценке сопровождаются различиями в социометрическом статусе, а именно те дети, которые имеют низкую самооценку соответственно имеют низкий социометрический статус, таким образом можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования нашла свое подтверждение.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com