перейти на сайт>>

Использование интерактивных технологий при обучении математики в начальной школе

ID роботи: 5172
Тип роботи:
Об'єм: 31 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты использования интерактивных методов при обучении школьников математике

1.1. Понятие интерактивных методов обучения и особенности  их использования в начальной школе

1.2. Использование  интерактивных  форм  и  методов  обучения, как средство  активизации  познавательной  деятельности  младших  школьников  на  уроках  математики

Раздел 2. Методические аспекты организации и проведения уроков математики с использованием интерактивных технологий

2.1. Особенности  организации уроков математики с использованием интерактивных технологий

2.2. Технология использования методов интерактивного обучения на уроках математики

2.3. Анализ опыта применения интерактивных технологий на уроках математики в начальной школе

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Как известно, процесс обучения требует напряженного умственного труда ребенка, его активного участия в этом процессе, способности использовать полученные знания, высокого уровня компетентности ученика. Поэтому внедрение интерактивного обучения в образовательный процесс является чрезвычайно актуальным.

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную, предполагаемую цель: создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.

Интеракция – взаимодействие, динамика между участниками и участницами, исключительно с моделями коммуникаций, отношениями и ролевыми предположениями.

Интерактивные методы обучения позволяют: формировать коммуникативные навыки; развивать презентационные умения; формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать решение; формировать аналитические и экспертные умения и навыки; развивать креативность.

Сущность интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс протекает  в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Это коллективное, групповое обучение в сотрудничестве), где и ученик, и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами обучения, понимают, что они делают, рефлексируют по поводу того, что они знают, умеют, осуществляют.

Организация интерактивного обучения предполагает:

а) моделирование жизненных ситуаций;

б) использование ролевых игр;

в) совместное решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации.

Применение интерактивных методов обучения на уроках математики в начальной школе способствует:

а) формированию навыков и умений;

б) выработке ценностей;

в) созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия.

Формирует:

а) мотивацию учебной деятельности;

б) готовность к самосовершенствованию;

в) способность критически мыслить, принимать продуманные решения.

Для эффективного использования интерактивного обучения на уроках учитель должен распланировать свою работу так, чтобы:

дать задания ученикам для предварительной подготовки: прочитать, продумать, выполнить самостоятельно подготовительные задания;

отобрать для урока такие интерактивные задания, которые дали бы ученикам «ключ» к усвоению или закреплению темы;

во время самих интерактивных упражнений дать ученикам время подумать над заданием, чтобы они восприняли их серьёзно, а не механически;

на одном занятии можно использовать одно (максимум –  два) интерактивное упражнение;

можно провести глубокое обсуждение по итогам интерактивного упражнения, повторяя и тот материал, который не вошёл в него.

Конечно, применение интерактивных интерактивных технологий на уроках математики  дело не простое, поэтому сам учитель должен быть хорошо подготовлен, глубоко знать и продумать материал, продумать все задания для групп или пар; спланировать урок, определяя время для каждого этапа; подготовить все вопросы и возможные ответы, выработать критерии эффективного оценивания; обязательно мотивировать учеников к изучению темы, путём подбора интересных примеров и ситуаций; предвидеть методы для привлечения внимания учеников, настроя их на работу.

Интерактивные способы обучения  дают возможность  преподавателю визуализировать процесс усвоения учебного материала студентами.  Важным отличием мультимедиа технологии  от любой другой технологии является интеграция в одном программном продукте разнообразных видов информации, как традиционных – текст, таблицы, иллюстрации, так и активно развивающихся: речь, музыка, анимация. Очень важным аспектом здесь является параллельная передача аудио и визуальной информации. Эта технология реализует новый уровень интерактивного общения человека и компьютера, где пользователь может переходить от одного объекта к другому, организовывать режим вопросов и ответов.

Применение интерактивных технологий  на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

Правильно организованные формы интерактивного обучения могут стать эффективным путём преодоления трудностей, связанных с разным темпом обучения и уровнем развития ребёнка.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: