перейти на сайт>>

Кратко законспектировать ответы на вопросы по предмету специальной психологии

ID роботи: 7613
Тип роботи:
Об'єм: 40 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

1.В чем состоят трудности определения предмета специальной психологии?

2.Как в настоящее время определяется предмет специальной психологии?

3.Чем объясняется необходимость точного определения пред­мета науки?

4.В чем состоят основные задачи специальной психологии?

5.Чем определяются стоящие перед специальной психологией задачи?

6.В чем состоит теоретическое и практическое значение специ­альной психологии?

7.Чем обусловлена связь наук в процессе познания объективной реальности?

8.С какими психологическими дисциплинами связана специаль­ная психология? В чем сущность этих связей?

9.С какими клинико-биологическими дисциплинами связана специальная психология?

10.Чем определяются связи специальной психологии и коррекционной педагогики?

11.Дайте общую характеристику основных объяснительных (общеметодологических) принципов психологии и раскройте их значение.

12.В чем своеобразие использования общеметодологических принципов в специальной психологии?

13.Какова роль основных объяснительных принципов построе­ния теории специальной психологии?

14.Чем отличаются понятия «метод» и «методика»?

 15.Чем характеризуется метод наблюдения и в чем особенности его использования в специальной психологии?

16.Опишите специфику организации и проведения эксперимен­тального исследования в специальной психологии.

 17.В чем состоят основные достоинства метода формирующего эксперимента и каково его значение для специальной психологии?

 18.Что представляет собой анамнестический метод и какова его роль в исследовании детей с отклонениями в развитии?

19.Каковы основные принципы организации и проведения психологического исследования детей с отклонениями в развитии?

 20.В чем состоит идея качественного и количественного подхо­дов в изучений лиц с отклонениями в развитии?

21.Раскройте причины ограничений в использовании стандартизированных методов в специальной психологии.

 22.В чем заключаются основные отличия клинического и психологического обследования детей с отклонениями в развитии?

23. Назовите и охарактеризуйте базовые конкретно- методологические принципы специальной психологии.

24.В чем состоит смысл изучения истории науки?

25.В какой сфере общественного сознания впервые стали концентрироваться сведения об особенностях поведения лиц с отклонениями в развитии?

26.Чем характеризуется отношение к инвалидам на уровне рели­гиозного сознания?

27.Какова роль систематического обучения лиц с отклонениями в развитии в становлении специальной психологии?

28.В чем значение гуманистических идей в изменении отноше­ния общества к лицам с отклонениями в развитии?

29.Какие отрасли специальной психологии сформировались в первую очередь и почему?

30.В чем состоит вклад Л. С. Выготского в развитие специальной психологии?

31.Какие новые отрасли специальной психологии оформились и появляются в последние десятилетия?

32.Как представлены гуманитарная и естественнонаучная пара­дигмы в специальной

33.Что является источником наших знаний о причинах отклоне­ний в развитии?

34.Какие факторы способны опосредовать влияние патогенного воздействия?

35.Что представляют собой эндогенные и экзогенные причины отклонений в развитии?

36.Можно ли рассматривать отклонения в развитии как форму заболевания?

37.Чем объясняется многообразие форм отклонений в развитии?

39.Каковы основные принципы классификаций разных форм отклонений в развитии?

 

40.В чем достоинства и недостатки классификации В. В. Лебе­динского?

41.Чем характеризуется процесс психического развития и како­вы его основные свойства?

42.Почему представления о сущности процесса психического раз­вития важны для теории и практики специальной психологии?

43.В чем состоят основные подходы в решении проблемы «нор­мы патологии»?

44.Каковы основные трудности сущностного определения фено­мена нарушенного развития?

45.Каковы основные компоненты нарушенного развития?

46.Что представляют собой первичные нарушения?

47.Чем характеризуются вторичные нарушения?

48.Какова роль социальных факторов в возникновении отклоне­ний в психическом развитии?

49.В чем состоит сущность фактора хроногенности?

52.Какова роль общения в психическом развитии ребенка?

53.Каковы последствия нарушений в сфере общения для процес­са психического развития?

54.Как связаны между собой нарушения в формировании разных форм деятельности и характер психического развития ребен­ка?

55.Как связаны между собой сензитивные периоды и формиро­вание системных отклонений в психическом развитии?

56.Что представляют собой общие закономерности психическо­го развития?

57.На чем основывается идея единства общих закономерностей психического развития в норме и патологии?

58.Что представляют собой модально неспецифические законо­мерности отклоняющегося развития?

59.Чем объясняется природа модально неспецифических законо­мерностей?

60.Каким образом можно отличить модально специфические и модально неспецифические закономерности?

61.Что представляют собой компенсаторные процессы?

62.Какова уровневая организация компенсаторных процессов?

63.Охарактеризуйте основные фазы компенсаторного процесса.

64.В чем сходства и различия компенсации и адаптации?

65.В чем состоит сущность таких феноменов, как декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация?

66.Что представляет собой реабилитационный процесс?

67.Как соотносятся между собой такие понятия, как компенса­ция и реабилитация?

68.Что представляет собой процесс абилитации?

69.В чем состоит сущность депривационных явлений?

70.Как проявляются разные виды деприваций?

71.Каково соотношение депривационных феноменов и деприва­ционных ситуаций?

 72.Каковы основные направления профилактики депривацион­ных явлений?

73.В чем состоит влияние эмоциональной деприваций на процесс психического развития?

74.Какова связь депривационных ситуаций и феноменов нарушен­ного развития?

75.Каково соотношение биологических и социальных факторов в процессе формирования личности в норме и патологии?

76.Каковы основные принципы исследования личности лиц с отклонением в развитии?

77.В чем состоит изменение представлений об особенностях лич­ности инвалидов?

78.Каковы основные механизмы формирования нарушений в развитии личности детей и подростков с ограниченными воз­можностями?




НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: