


Змiст:
Введение
1. Значение русского языка и литературы в культурном воспитании школьников
1.1. Роль культурологического подхода в системе освоения русского языка литературы
1.3. Принципы включения культурологического компонента в учебники по литературе
2. Проблемный подход на уроках русского языка литературы и культурологический аспект уроков словесности
2.1. Система умений и отношений, формируемых у школьников на основе культурологического подхода к изучению литературы
2.2. Практические аспекты культурологического подходы в процессе изучения русского языка и литературы
Заключение
Литература
Приложение
Висновок:
Проблемный подход, культурологическая направленность, личностно ориентированное обучение поможет процессам вхождения в жизнь общества, жизненного самоопределения, социально-психологической адаптации личности ребёнка.
В единстве проблемного и культурологического подходов на уроках словесности происходит диалог с культурой, интеграция знаний в целостную картину мира, культурная рефлексия, принятие решений в ситуации выбора, жизнетворчество, саморазвитие.
Культурологический аспект преподавания литературы в школе способствует обогащению духовного мира и становлению гуманистического мировоззрения учащихся:
- постижение ценностей культуры происходит в процессе духовного общения в форме эмпатического диалога в средних классах и интегрированного полилога-исследования в старших классах;
- изучение художественного своеобразия произведений рассматривается как отражение особенностей национальной культуры;
- анализ произведений русской классики ведется с учетом постижения доминантных образов-скреп национальной картины мира и духовных ценностей ее народа;
- характер героя произведения рассматривается с учетом его мировидения и мирочувствования, отношения к духовным ценностям культуры;
- изучение национального пейзажа направлено в русло постижения его как ценности культуры;
- анализ произведений философской прозы о «человеке ~ природе -земле» строится в средних классах на осмыслении нравственных проблем произведений, в старших - глобальных проблем бытия: «человек и эволюция», «человек и мироздание», «человек и ноосфера»;
- изучение библейских легенд, древнерусских житий, произведений духовной прозы писателей русского Зарубежья построено на осмыслении мифологической картины мира, ключевых символов и ценностей христианской культуры, имеющих общечеловеческое значение.
Таким образом, культурологический подход к преподаванию литературы позволяет создать условия для развития как позитивной культурной идентичности, так и культурной открытости школьников, что является основой их включения в межкультурный диалог.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com