Тип роботи:
Об'єм: 27 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
1. Значение русского языка и литературы в культурном воспитании школьников
1.1. Роль культурологического подхода в системе освоения русского языка литературы
1.3. Принципы включения культурологического компонента в учебники по литературе
2. Проблемный подход на уроках русского языка литературы и культурологический аспект уроков словесности
2.1. Система умений и отношений, формируемых у школьников на основе культурологического подхода к изучению литературы
2.2. Практические аспекты культурологического подходы в процессе изучения русского языка и литературы
Заключение
Литература
Приложение
Висновок:
Проблемный подход, культурологическая направленность, личностно ориентированное обучение поможет процессам вхождения в жизнь общества, жизненного самоопределения, социально-психологической адаптации личности ребёнка.
В единстве проблемного и культурологического подходов на уроках словесности происходит диалог с культурой, интеграция знаний в целостную картину мира, культурная рефлексия, принятие решений в ситуации выбора, жизнетворчество, саморазвитие.
Культурологический аспект преподавания литературы в школе способствует обогащению духовного мира и становлению гуманистического мировоззрения учащихся:
- постижение ценностей культуры происходит в процессе духовного общения в форме эмпатического диалога в средних классах и интегрированного полилога-исследования в старших классах;
- изучение художественного своеобразия произведений рассматривается как отражение особенностей национальной культуры;
- анализ произведений русской классики ведется с учетом постижения доминантных образов-скреп национальной картины мира и духовных ценностей ее народа;
- характер героя произведения рассматривается с учетом его мировидения и мирочувствования, отношения к духовным ценностям культуры;
- изучение национального пейзажа направлено в русло постижения его как ценности культуры;
- анализ произведений философской прозы о «человеке ~ природе -земле» строится в средних классах на осмыслении нравственных проблем произведений, в старших - глобальных проблем бытия: «человек и эволюция», «человек и мироздание», «человек и ноосфера»;
- изучение библейских легенд, древнерусских житий, произведений духовной прозы писателей русского Зарубежья построено на осмыслении мифологической картины мира, ключевых символов и ценностей христианской культуры, имеющих общечеловеческое значение.
Таким образом, культурологический подход к преподаванию литературы позволяет создать условия для развития как позитивной культурной идентичности, так и культурной открытости школьников, что является основой их включения в межкультурный диалог.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com