перейти на сайт>>

Мемуаристика 17-18 вв.

ID роботи: 2396
Тип роботи:
Об'єм: 29 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

Введение
1. Литературные мемуары как жанр литературы xvii-xviii вв
1. Особенности мемуаристки и классификация мемуаров
1.2. Общая характеристика и особенности мемуаристики XVII-XVIII веков
2. Развитие жанра мемуаристики в xvii-xviii вв
2.1. Роман-мемуары во французской литературе XVII-XVIII веков: генезис и поэтика
2.2. Русская мемуарная литература XVII-XVIII вв
Заключение
Список литературы



Висновок:

История развития мемуаристики демонстрирует широкий диапазон ее возможностей. Она объединяет как традиционное, строго документальное повествование, так и художественные произведения. Если в первом случае авторство может принадлежать самым разным людям: общественным деятелям, представителям литературы и искусства, частным лицам, то художественные мемуарные произведения создаются профессиональными писателями, органично включаются в их наследие, содержат в себе особенности их мировидения и стиля. Рассказ непрофессионального мемуариста может быть ярким, выразительным, несущим на себе отпечаток естественным образом сложившегося индивидуального стиля. Однако при этом практически исключается творческое поведение индивидуума, озабоченного лишь воссозданием фактологической основы событий, а не литературным оформлением своих воспоминаний. Литературные мемуары преследуют более широкую цель: соединить факт с его художественной интерпретацией на концептуальном и стилевом уровне.
Мемуары – самый сложный по составу жанр художественно-документальной прозы. Обладая четко выраженной мемуарной основой, определяемой предметом изображения – прошлое в индивидуальном восприятии автора, они могут включать фрагменты, имеющие признаки исторического повествования, биографии. Автобиографические мотивы – непременный компонент жанра. Записки и дневники либо используются в качестве исходных документальных источников, освоенных мемуаристом, либо мемуарное повествование частично повторяет форму этих жанров. Используя, как и вся художественно-документальная проза, документ, мемуары не только ассимилируют его, но могут включать в свой состав фрагменты других художественно-документальных (в качестве документа) и художественных произведений.
До конца XVI века жанр личных воспоминаний практически не известен еврейской литературе. От этого времени сохранилась, например, личная переписка, но в составлении собственных жизнеописаний евреи ценности, очевидно, не усматривали. Интересно, что две первые рассмотренные нами фигуры, Давид Ганс из Праги и Леон де Модена из Венеции находились под сильным влиянием европейской культуры своего времени, как и их предшественник Элиа Капсали (врач XVI века, обучавшийся в Падуе и составивший очерк истории Венеции и Турции, пока не опубликованный). Но уже в XVII веке воспоминания оказываются более распространенным явлением, и среди их составителей теперь можно найти самых заурядных непримечательных людей. Вероятно, это связано с тем, что люди Нового времени стали обращать внимание на индивидуальность, личность. В еврейской культуре подобные ростки гуманистической идеологии возникли позднее, чем у христиан-европейцев.
Мемуарная проза XVII века предлагает большое разнообразие художественных форм – от хроникальных до исповедальных, и это позволяет утверждать, что, вопреки расхожему мнению о том, что собственно автобиографический жанр рождается после «Исповеди» Руссо, уже в XVII в. появляется тенденция к изображению внутренней жизни человека, его мировоззрения. Мемуары вырабатывают определенную повествовательную структуру: большинство мемуаристов обращается к наиболее значимому жизненному этапу, насыщенному историческими и личными событиями, которые они пытаются осмыслить с высоты приобретенного опыта. Как правило, к написанию мемуаров обращаются в тот момент, когда наступает покой, и активность сменяется почти полной бездеятельностью. Таким образом, будь то мемуары от первого или от второго лица, для них одинаково характерно разделение между героем и рассказчиком, а использование «двойного регистра» ведет к углублению психологизма. В мемуарах XVII в. мы встречаем все три возможных типа «точек зрения»: здесь есть повествование о себе от первого лица – внутреннее фокусирование; рассказ от имени свидетеля событий (г-жа де Моттвиль, г-жа де Лафайет) – внешнее фокусирование, и попытка показать все непредвзятым взглядом третьего лица (Ларошфуко).
Хотя активное участие в истории и способствует точности воспоминаний, тем не менее, изображение самих событий во многом определяется задачами рассказчика, и одни и те же факты по-разному изображены в произведениях. Появление «воображаемой конфигурации» неизбежно при попытке обрести «утраченное время», однако, ее формы и значение в тексте могут быть разными. Можно выделить «воображаемые конфигурации», имеющие объективное происхождение, то есть не зависящие от сознательной установки автора, и субъективные, зависящие от личности и целей рассказчика. Наличие «воображаемых конфигураций» прокладывает мостик от документальности к художественности, свидетельствует о том, что в центре повествования - не голые факты, но их субъективное видение, отражающее личность автора, а не ход истории.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: