перейти на сайт>>

Мемуаристика 17-18 вв.

ID роботи: 2396
Тип роботи:
Об'єм: 29 стор.
Вартiсть: 90 грн.


Змiст:

Введение
1. Литературные мемуары как жанр литературы xvii-xviii вв
1. Особенности мемуаристки и классификация мемуаров
1.2. Общая характеристика и особенности мемуаристики XVII-XVIII веков
2. Развитие жанра мемуаристики в xvii-xviii вв
2.1. Роман-мемуары во французской литературе XVII-XVIII веков: генезис и поэтика
2.2. Русская мемуарная литература XVII-XVIII вв
Заключение
Список литературы



Висновок:

История развития мемуаристики демонстрирует широкий диапазон ее возможностей. Она объединяет как традиционное, строго документальное повествование, так и художественные произведения. Если в первом случае авторство может принадлежать самым разным людям: общественным деятелям, представителям литературы и искусства, частным лицам, то художественные мемуарные произведения создаются профессиональными писателями, органично включаются в их наследие, содержат в себе особенности их мировидения и стиля. Рассказ непрофессионального мемуариста может быть ярким, выразительным, несущим на себе отпечаток естественным образом сложившегося индивидуального стиля. Однако при этом практически исключается творческое поведение индивидуума, озабоченного лишь воссозданием фактологической основы событий, а не литературным оформлением своих воспоминаний. Литературные мемуары преследуют более широкую цель: соединить факт с его художественной интерпретацией на концептуальном и стилевом уровне.
Мемуары – самый сложный по составу жанр художественно-документальной прозы. Обладая четко выраженной мемуарной основой, определяемой предметом изображения – прошлое в индивидуальном восприятии автора, они могут включать фрагменты, имеющие признаки исторического повествования, биографии. Автобиографические мотивы – непременный компонент жанра. Записки и дневники либо используются в качестве исходных документальных источников, освоенных мемуаристом, либо мемуарное повествование частично повторяет форму этих жанров. Используя, как и вся художественно-документальная проза, документ, мемуары не только ассимилируют его, но могут включать в свой состав фрагменты других художественно-документальных (в качестве документа) и художественных произведений.
До конца XVI века жанр личных воспоминаний практически не известен еврейской литературе. От этого времени сохранилась, например, личная переписка, но в составлении собственных жизнеописаний евреи ценности, очевидно, не усматривали. Интересно, что две первые рассмотренные нами фигуры, Давид Ганс из Праги и Леон де Модена из Венеции находились под сильным влиянием европейской культуры своего времени, как и их предшественник Элиа Капсали (врач XVI века, обучавшийся в Падуе и составивший очерк истории Венеции и Турции, пока не опубликованный). Но уже в XVII веке воспоминания оказываются более распространенным явлением, и среди их составителей теперь можно найти самых заурядных непримечательных людей. Вероятно, это связано с тем, что люди Нового времени стали обращать внимание на индивидуальность, личность. В еврейской культуре подобные ростки гуманистической идеологии возникли позднее, чем у христиан-европейцев.
Мемуарная проза XVII века предлагает большое разнообразие художественных форм – от хроникальных до исповедальных, и это позволяет утверждать, что, вопреки расхожему мнению о том, что собственно автобиографический жанр рождается после «Исповеди» Руссо, уже в XVII в. появляется тенденция к изображению внутренней жизни человека, его мировоззрения. Мемуары вырабатывают определенную повествовательную структуру: большинство мемуаристов обращается к наиболее значимому жизненному этапу, насыщенному историческими и личными событиями, которые они пытаются осмыслить с высоты приобретенного опыта. Как правило, к написанию мемуаров обращаются в тот момент, когда наступает покой, и активность сменяется почти полной бездеятельностью. Таким образом, будь то мемуары от первого или от второго лица, для них одинаково характерно разделение между героем и рассказчиком, а использование «двойного регистра» ведет к углублению психологизма. В мемуарах XVII в. мы встречаем все три возможных типа «точек зрения»: здесь есть повествование о себе от первого лица – внутреннее фокусирование; рассказ от имени свидетеля событий (г-жа де Моттвиль, г-жа де Лафайет) – внешнее фокусирование, и попытка показать все непредвзятым взглядом третьего лица (Ларошфуко).
Хотя активное участие в истории и способствует точности воспоминаний, тем не менее, изображение самих событий во многом определяется задачами рассказчика, и одни и те же факты по-разному изображены в произведениях. Появление «воображаемой конфигурации» неизбежно при попытке обрести «утраченное время», однако, ее формы и значение в тексте могут быть разными. Можно выделить «воображаемые конфигурации», имеющие объективное происхождение, то есть не зависящие от сознательной установки автора, и субъективные, зависящие от личности и целей рассказчика. Наличие «воображаемых конфигураций» прокладывает мостик от документальности к художественности, свидетельствует о том, что в центре повествования - не голые факты, но их субъективное видение, отражающее личность автора, а не ход истории.


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: