перейти на сайт>>

Методика обучения написанию сочинений в форме эссе

ID роботи: 9109
Тип роботи:
Об'єм: 29 стор.
Вартiсть: 100 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Характеристика теоретических подходов к обучению написания сочинений в форме эссе

1.1. Сочинение как ведущая форма письменной работы в процессе изучения русского языка и литературы

1.2. Значение эссе в развитии коммуникативных умений учащихся

1.3. Структура эссе

Глава 2. Методические аспекты обучения работе над сочинением в жанре эссе

2.1. Принципы и методы обучения написанию сочинений в жанре эссе в средней школе

2.2. Характеристика основных этапов работы на эссе в средней школе

2.3. Критерии оценивания эссе

Заключение

Литература

Приложения



Висновок:

Таким образом, эссе (от фр. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешива­ние, exigo – взвешиваю) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и сооб­ражения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое субъективно окрашенное слово о чем-либо.

Эссе – это особый жанр, история которого в европейской литературе насчитывает более четырехсот лет («Опыты» М. Монтеня), а в жанровой ие­рархической структуре культуры Востока еще раньше, в конце XI века.

Основными характеристиками эссе являются небольшой объем, конкретная тема и личностное ее осмысление, свободная композиция. Те же отличительные черты будут свойственны сочинению. Од­нако подчеркнем еще раз, что сочинение не предполагает исчерпывающей трактовки темы, а также полной откровенности или чересчур личных излия­ний. В противном случае оно становится дневником.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, а на первый план выступает личность автора. Главное – найти свою оригинальную идею, свое воплощение даже на привычном материале.

Эссе имеет определенную структуру.

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.

Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире.

Подготовка к написанию творческой работы предполагает несколько этапов:

Подготовительный. Знакомство с жанром эссе.

Основной. Анализ литературных образцов эссе.

Заключительный. Анализ образцов сочине­ний обучающихся и написание творческих работ.

Новые общественные условия благоприятны для развития жанра. Эссе – тот жанр, который в максимальной степени нацелен на творческое самовыражение. Обучение сочинению в жанре эссе способствует формированию творческой со­циально адаптированной личности, способной критически мыслить, подвергать анализу сложившиеся представления, жизненный опыт, на­ходить нестандартные пути решения проблем.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: