перейти на сайт>>

Методы формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

ID роботи: 7407
Тип роботи:
Об'єм: 39 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

І. Теоретические аспекты формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

1.1. Понятие правильного звукопроизношения и его значение в общем развитии детей

1.2. Принципы формирования правильного звукопроизношения у дошкольников

1.3. Характеристика основных методов развития правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

ІІ. Экспериментальное исследование особенностей звукопроизношения дошкольников

2.1. Обоснование методик обследования особенностей произношения детей дошкольного возраста

2.2. Анализ результатов обследования звукопроизношения дошкольников

2.3. Характеристика основных направлений работы по коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста

Заключение

Список  использованной литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, диагностика  речевых   нарушений, раннее  выявление  отставания  в речевом  развитии  на  сегодняшний  день  по-прежнему  остается актуальной  проблемой. Чтобы построить эффективную модель обучения, прежде всего надо определить уровень  актуального развития ребенка, а так же зону его ближайшего развития. Первичная несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, так или иначе принимающих участие в формировании речи, влечет за собой вторичные, третичные и т.д. патологические изменения речевой системы в целом.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, ученые различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.

Постановка правильного звукопроизношения тесно связана с выработкой лучшей координации органов артикуляционного аппарата детей. В связи с этим в содержание формирования правильного произношения звуков входит следующее: совершенствование движений органов артикуляционного аппарата – артикуляционная гимнастика; последовательная работа над четким произношением уже усвоенных детьми гласных и простых согласных, а затем над сложными согласными, затрудняющими детей; закрепление правильного произношения звуков в контекстной речи в старшем дошкольном возрасте.

В работе приводится характеристика основных методов развития правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста. Отмечается, что использование дидактических игр в коррекционной работе с детьми, которые имеют недостатки в звукопроизношении, дает возможность:  обеспечить психологический комфорт на занятии; обеспечить развитие эмоционально-волевой сферы детей, их морально-волевых качеств; активизировать и восстановить высшие психические функции; улучшить слуховое внимание и память, повысить скорость запоминания; повысить речевую мотивацию.

В практической части курсовой работы  было проведено исследование особенностей звукопроизношения дошкольников. Программа исследования была разработана на основе методики В.А. Киселевой, сочетающей традиционные логопедические приемы с некоторыми нейропсихологическими и психологическими пробами для оценки состояния высших психических функций.

По итогам эксперимента мы сделали  вывод о том, что в группе дошкольников в 50% случаев в большей или меньшей степени страдает и фонематическое восприятие, и артикуляционная моторика, и звукопроизношение.

В связи с этим была разработана коррекционная программа, направленная на исправление недостатков произношения звуков детьми дошкольного возраста.

Контрольный эксперимент показал, что недостатки звукопроизношения в речи дошкольников были устранены. Таким образом, мы подтвердили выдвинутую ранее гипотезу. 


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: