перейти на сайт>>

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ

ID роботи: 7448
Тип роботи:
Об'єм: 22 стор.
Вартiсть: 120 грн.


Змiст:
  1. Выберите правильный ответ из представленных вариантов.
  1. Какой из вариантов многоуровневой мозговой организации речи является наиболее верным?

а) корковый, подкорковый, черепно-мозговой, мозжечковый

б) корковый, стволово-мозжечковый, подкорковый, спинальный

в) корковый, подкорковый, стволово-мозжечковый, спинальный

 

2. Какие участки мозговой коры обеспечивают понимание речи (импрессивную речь)?

а) зоны Брока, Вернике, средняя височная область

б) зона Вернике, средняя височная область, задняя височная область

в) зона ТРО, зона Вернике, постцентральная область теменной коры

 

3. Какие из участков мозговой коры обеспечивают экспрессивную речь?

а) зона Брока, префронтальные участки мозговой коры лобной доли, постцентральная область теменной доли

б) зона Брока, зона ТРО, префронтальная кора лобной доли мозга

в) зона Вернике, премоторные отделы лобной доли, префронтальные отделы лобной доли.

 

4.Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают иннервацию фонационного (голосообразующего) аппарата?

а) языко-глоточный, блуждающий

б) языко-глоточный, подъязычный

в) лицевой, блуждающий

 

5. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают иннервацию артикуляционного аппарата?

а) тройничный, лицевой, языко-глоточный, блуждающий, подъязычный

б) лицевой, языко-глоточный, подъязычный, добавочный

в) тройничный, лицевой, смешанный, блуждающий

 

6. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают чувствительную иннервацию губ, языка, твёрдого и мягкого нёба?

а) лицевой, языко-глоточный

б) тройничный, языко-глоточный

в) лицевой, блуждающий

7. Какие черепно-мозговые нервы обеспечивают двигательную иннервацию лица?

а) тройничный, лицевой

б) блуждающий, подъязычный

в) лицевой, языко-глоточный

 

8. Какие черепно-мозговые нервы иннервируют язык (чувствительная и двигательная иннервация)?

а) языко-глоточный, блуждающий, подъязычный

б) тройничный, языко-глоточный, подъязычный

в) лицевой, блуждающий, языко-глоточный

 

9. Какой черепно-мозговой нерв обеспечивает двигательную иннервацию языка?

а) языко-глоточный

б) подъязычный

в) блуждающий

 

10. Какое мозговое структурное образование осуществляет согласованную работу черепно-мозговых нервов?

а) подкорковые структуры

б) кора больших полушарий

в) мозжечок

 

  1.     II.            Соотнесите функцию и структуры мозга.

 

1. Зона Брока

 

2. Мозжечок

 

3. Стриопаллидарная система

 

4. Лицевой нерв

 

5. Подъязычный нерв

 

6. Тройничный нерв

 

7. Блуждающий нерв

 

8. Языкоглоточный и блуждающий нервы

 

9. Диафрагмальный нерв

 

 

  1.  III.            Соотнесите синдромы афазии, возможный очаг поражения и характерные симптомы.

 

1. Зона Вернике

 

 

2. Зона ТРО

 

 

3. Зона Брока

 

 

4. Средняя височная область коры

 

 

5. Задняя височная область коры

 

 

6. Префронтальная кора лобной доли

 

 

7. Постцентральные участки теменной коры

 

 

 

 

IV. Соотнесите формы дизартрии, возможный очаг поражения и клинические симптомы.

 

 

1. Бульбарная

 

 

2. Псевдобульбарная

 

 

3. Корковая

 

 

4. Подкорковая

 

 

5. Мозжечковая

 

 

 

 

2 блок КСР содержит 2 варианта заданий, в которых предлагается дать развёрнутый ответ на поставленные вопросы. Каждый вариант включает по три вопроса.

Среднее время выполнения: шестьдесят минут.

Критерии оценки знаний:

«отлично» - дан верный, полный, развёрнутый ответ с использованием соответствующей терминологии

«хорошо» - дан верный ответ, но допускаются единичные неточности формулировок

«удовлетворительно» - дано не менее 40% правильных ответов

«неудовлетворительно» - дано менее 40% верных ответов

 

Вариант 1

 

  1. Принцип вертикальной многоуровневой мозговой организации речевого процесса (на примере концепции Н.А. Бернштейна организации произвольных движений).

 

  1. Дизартрии, определение, классификация, клинико-неврологическая характеристика.

 

  1. Симптомы поражения лобных долей мозга, характеристика афатических и других неврологических расстройств.

 

Вариант 2

 

1. Принцип гетерохронности, лежащий в основе онтогенеза нервной системы. Асинхрония как признак дизонтогении.

2. Дизартрии, обусловленные центральными парезами мышц артикуляционно-фонационного аппарата.

3. Симптомы поражения теменных и теменно-затылочных отделов мозга, характеристика афатических и других неврологических расстройств.

 

Ситуационные задачи по отдельным темам дисциплины.

 

1. Ребёнок 12 лет пришёл на консультацию к логопеду по поводу расстройства речи. В анамнезе заболевания: в возрасте 9 лет мальчик перенёс тяжёлую ЧМТ (ушиб головного мозга с длительной потерей сознания, ЧМТ получена во время подвижной игры при падении в яму), лечения в остром периоде не проводилось, ребёнок продолжал посещать школу, так как факт травмы был скрыт из-за боязни наказания родителей. Спустя 2 месяца появилась неустойчивость при ходьбе, изменился почерк по типу «мегалографии», речь стала прерывистой, толчкообразной. По поводу возникших симптомов ребёнок был госпитализирован в неврологическое отделение детской больницы, с тех пор состоит на «Д» учёте у невролога. При клинико-неврвологическом обследовании ребёнка отмечено: снижение силы мышц ног до 3-4 баллов с двусторонним симптомом Бабинского, неустойчивость в позе Ромберга, грубая интенция при пальце-носовой пробе с двух сторон.

 

1)      Какие неврологические синдромы наблюдаются у больного?

 

2)      Какое расстройство устной речи возникло у ребёнка и как оно классифицируется?

 

3)      Как проявляется мегалография?

 

4)      Какова тактика ведения специалистами такого ребёнка?

 

2. На приём к неврологу мама привела девочку 6,5 лет с жалобами на задержку речевого развития и нечёткость артикуляции звуков. При осмотре: ребёнок ходит широко расставляя ноги, на поворотах неустойчива, в позе Ромберга пошатывается, пальце-носовую пробу выполняет с интенцией справа, снижена сила мышц в руках и ногах до 3,5 – 4 баллов, сухожильные рефлексы высокие с рук и ног, выявляется симптом Бабинского с двух сторон, отмечается диффузная мышечная гипотония. Состояние артикуляционной мускулатуры: рот постоянно приоткрыт, язык распластан в покое, при произвольных движениях нечёткая девиация вправо, тремор кончика языка, ограничение подвижности боковых стенок мягкого нёба с двух сторон, в покое мягкое нёбо свисает. Речь дизартрична, голос тихий, плохо модулированный, выражена назализация звуков. Из анамнеза: ребёнок от 1-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания, на фоне гестоза средней тяжести. Роды срочные, самопроизвольные с обвитием пуповины в/шеи. На 2-е сутки жизни переведена в ОПН по неврологическому статусу: при сосании молоко вытекало через нос, отмечалось обильное срыгивание после кормления. Выписана из отделения с улучшением под наблюдение участкового невролога. Ранее развитие протекало с задержкой формирования двигательных и психоречевых функций. С трёх лет окружающие стали обращать внимание на назализацию звуков. После консультации лор-врача проведена аденэктомия. Однако, положительного эффекта не отмечено. Ребёнок был консультирован логопедом, предложено подрезать подъязычную уздечку. Также вновь без положительного результата в отношении улучшения артикуляции и фонации звуков. В настоящее время девочка посещает МДОУ для детей с ОНР.

 

1)      О каких неврологических синдромах следует думать?

2)      Как следует классифицировать неврологические расстройства, учитывая наличие факторов риска перинатального периода?

3)      О каком речевом нарушении следует думать, учитывая описанные расстройства иннервации артикуляционного фонационного аппарата?

4)      Чем обусловлена назализация звуков?

5)      Чем обусловлена девиация языка?

6)      Какие методы дополнительных исследований помогут уточнить диагноз?

 

3. Мама с ребёнком обратилась к логопеду по поводу задержки речевого развития. Перинатальный анамнез отягощён, раннее психомоторное развитие по возрасту: голову держит с 1,5 мес., сидит с 6-ти, ходит с 12 мес. Доречевое и речевое развитие: гулит с 3-х мес., лепет с 8-ми мес., первые слова с 1,5 лет. Объективно: ребёнку 3 года, контактен, эмоции адекватны, обращённую речь понимает, выполняет простые инструкции, в активной речи – произносит отдельные звуки и слоги, желания высказывает с помощью мимики и жестов. В неврологическом статусе: выявляются признаки пирамидной недостаточности в правых конечностях, сглажена правая носогубная складка, отмечается чёткая девиация языка вправо, гипертонус мышц половинки языка, непостоянный рефлекс Маринеску-Родовичи справа.

 

1)      Какую тактику должен выбрать логопед для уточнения диагноза?

2) Какие признаки пирамидной недостаточности вы знаете? Опишите, как они клинически проявляются.

3) О каком речевом нарушении следует думать?




НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: