перейти на сайт>>

Особенности внимания детей с интеллектуальными нарушениями

ID роботи: 5514
Тип роботи:
Об'єм: 41 стор.
Вартiсть: 70 грн.


Змiст:

Введение

ГЛАВА I. Теоретические аспекты  исследования внимания детей с интеллектуальными нарушениями

1.2. Проблема сформированности внимания умственно отсталых учащихся в психолого-педагогических исследованиях

1.3. Особенности развития внимания  у детей с интеллектуальной недостаточностью

Глава ІІ. Экспериментальное исследование  особенностей развития внимания детей с нарушением интеллекта

2.1 Организация и методика исследования

2.2.. Результат исследования внимания детей с умственной отсталостью

2.3 Интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Анализ теоретических и практических аспектов развития внимания у детей с легкой степенью умственной отсталости позволяет выделить следующие основные моменты.

В первом разделе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты исследования внимания детей с интеллектуальными нарушениями.

Внимание  - психофизическая  функция, обеспечивающая процессы воспитания и обучения. Внимание повышает уровень активации коры больших полушарий, ее формируют различные структуры головного мозга

К основным функциям внимания относятся:

активация или торможение в нужный момент психических или физиологических процессов;

целенаправленный и организованный отбор полученной информации;

обеспечение длительной сосредоточенности психической активности на определенном виде деятельности или объекте.

Отмечено, что у  детей с интеллектуальной недостаточностью не одно из свойств внимания не остаётся тем или иным образом не задетым патологическими отклонениями в психическом развитии. Так, исследователи данной проблемы указывают на малый объем внимания детей с нарушением интеллекта, на колебания устойчивости внимания и его концентрации, проявляющиеся в периодических изменениях работоспособности и в быстрой утомляемости учеников. Подчеркивают их постоянную, чрезвычайно легкую отвлекаемость, особенно отчетливо обнаруживающуюся при работе с относительно сложным материалом. Присущие учащимся нарушения внимания препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса в коррекционном (образовательном) учреждении VIII вида.

Экспериментальное исследование  особенностей развития внимания детей с нарушением интеллекта, проведено во втором разделе курсовой работы показало, что у детей с нарушением интеллекта снижен порог внимания. Страдают все функции внимания: объем, устойчивость и концентрация. Особенно следует отметить непреодолимые трудности при переключении внимания с одного объекта на другой.

Таким образом, в ходе нашего экспериментального исследования была подтверждена гипотеза.

Поэтому, учитывая наличие данных недостатков внимания, можно прийти к выводу, что необходимо проводить коррекционно-развивающую работу с учащимися с целью предупреждения и исправления имеющихся нарушений.


НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: