перейти на сайт>>

Особенности восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе коррекционного обучения

ID роботи: 8678
Тип роботи:
Об'єм: 35 стор.
Вартiсть: 50 грн.


Змiст:

Введение

Глава 1. Исследование особенностей развития восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью в специальной литературе

1.1.  Общая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью

1.2. Восприятие и его развитие в дошкольном возрасте

1.3. Особенности восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью

Глава 2. Анализ  особенностей восприятий детей с нарушением интеллекта

2.1 Характеристика базы и методик исследования

2.2. Интерпретация  результатов исследования

2.3. Направления коррекционной работы по развитию восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью

Заключение

Список литературы

Приложения



Висновок:

Таким образом, в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты развития восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью.  Как правило, первичные поражения органов чувств таких детей отсутствуют, восприятие отличается бедностью, слабой избирательностью и недостаточно полно отражает окружающую действительность.

Страдает формирование целостного образа, он либо не формируется ни в какой форме, либо формируется неполноценно, искажённо.. У детей отсутствует ориентировочно-исследовательская деятельность, восприятие происходит неравномерно. Усвоенные эталоны зачастую оказываются нестойкими, расплывчатыми, отсутствует перенос усвоенного способа действий с одной ситуации на другую. Сложными являются взаимоотношения между восприятием свойства, знанием его названия, возможностью действовать с учётом данного свойства и возможностью производить на его основе простейшие обобщения. Дети, успешно выделяющие свойства во время занятий, не могут подобрать парные предметы по просьбе педагога, совсем не выделяют их в быту, в самостоятельной деятельности, тогда, когда нужно найти определённый  предмет в помещении.

При умственной отсталости наблюдаются выраженные недостатки этих процессов. Они проявляются в замедленном протекании, слабой дифференцированности. Восприятие умственно отсталых детей характеризуется нарушением избирательности, целостности, обобщенности. У них образуются лишь простейшие, а не главные связи между объектами, поэтому они с трудом постигают смысл воспринимаемого. У таких детей сужен объём восприятия, что мешает им ориентироваться в малознакомых местах. Перечисленные дефекты восприятия отрицательно влияют на всю познавательную деятельность ребёнка.

Во второй главе был проведен анализ  особенностей восприятий детей с нарушением интеллекта, который показал следующие результаты:

Методика 1. Проба «Зеркальные буквы». У большинства детей отмечались ошибки в узнавании букв, наложенных одна на другую, а так же различении схожих по написанию букв.

Методика 2. Проба «Хеда». Затруднения вызвала ориентировка в правой-левой стороне. Движения детей были не дифференцированными, у некоторых даже хаотичными. Трудности у детей  возникли в зеркальном отображении того, что показывал экспериментатор.

Методика 3. «Исследование пространственных представлений о расположении объектов». Наблюдались затруднения во взаиморасположении объектов и тела по направлению вправо, влево от тела.  Детям показывался лист бумаги, с лежащим на нем карандашом, они должны были вербализовать эти отношения. Большинство детей затруднялись вербализовать отношения предмета к листу бумаги.

Все вышеперечисленные ошибки, возникающие при выполнении заданий, свидетельствуют о нарушении восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью.

Во время исследования было замечено то, что не все дети самостоятельно исправляли свои ошибки. Многие погрешности, которые наблюдались во время выполнения заданий, возникали из-за невнимательности и высокой отвлекаемости, что свойственно детям с интеллектуальной недостаточностью.  


Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com

Замовити цю роботу за допомогою форми: