Тип роботи:
Об'єм: 37 стор.
Вартiсть: 70 грн.
Змiст:
Введение
Глава 1. Особенности формирования звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи первого уровня
1.1. Психологическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
1.2. Характеристика уровней недоразвития речи
1.3. Проблема звукопроизношения у дошкольников с ОНР первого уровня
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с онр первого уровня и направления коррекционной работы
2.1. Анализ особенностей произношения дошкольников с первым уровнем ОНР
2.2. Основные направления коррекционной работы по развитию звукопроизношения дошкольников с ОНР первого уровня
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Итак, общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребенка могут приводить к общему речевому недоразвитию.
Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка сведения многообразия речевого недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов. Переход от одного уровня к другому характеризуется появлением новых речевых возможностей.
Особой трудностью в работе с детьми со вторым уровнем общего недоразвития речи является недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и неустойчивость внимания. Без направленной коррекционной работы эти трудности у детей в дальнейшем могут принять большую выраженность и привести к снижению объема памяти, ошибкам запоминания, слабому овладению грамматикой.
Общее недоразвитие речи второго уровня неоднородно. Поэтому процесс воспитания можно осуществлять лишь на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка группы. Особое внимание воспитатель должен уделять развитию процессов познавательной деятельности.
Коррекционная работа звуковой стороны речи осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, в режимных процессах логопедом, воспитателем и родителями.
В результате исследования мы разработали конспекты индивидуальных занятий и провели коррекционную работу по формированию звукопроизношения с детьми, которые начали овладевать первоначальными умениями и навыками, соответствующие второму уровню речевого развития, и которые уже овладели всеми навыками и умениями, соответствующие второму уровню общего недоразвития речи. Нам удалось выделить особенности по формированию звукопроизношения у детей со вторым уровнем речевого развития, которые должны учитываться воспитателем в коррекционной работе:
использовать игровые приемы;
использовать наглядные и практические методы обучения;
использовать дополнительные требования к методам обучения;
материал подавать уменьшенными дозами;
контролировать правильность произношения звуков в речи;
в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи должна оказывать помощь семья.
Эффективность логопедического воздействия при коррекции звуковой стороны речи зависит от систематической, последовательной и своевременной работы у детей дошкольного возраста со вторым уровнем общего недоразвития речи.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что при формировании звукопроизношения у детей со вторым уровнем общего недоразвития речи существуют свои особенности, подтверждается.
НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ НА ЕЛЕКТРОННУ СКРИНЬКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з оглядом цієї роботи у форматі відео, отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com