


Змiст:
Введение
Глава 1. Особенности формирования звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи первого уровня
1.1. Психологическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
1.2. Характеристика уровней недоразвития речи
1.3. Проблема звукопроизношения у дошкольников с ОНР первого уровня
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с онр первого уровня и направления коррекционной работы
2.1. Анализ особенностей произношения дошкольников с первым уровнем ОНР
2.2. Основные направления коррекционной работы по развитию звукопроизношения дошкольников с ОНР первого уровня
Заключение
Список литературы
Приложения
Висновок:
Итак, общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребенка могут приводить к общему речевому недоразвитию.
Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка сведения многообразия речевого недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов. Переход от одного уровня к другому характеризуется появлением новых речевых возможностей.
Особой трудностью в работе с детьми со вторым уровнем общего недоразвития речи является недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и неустойчивость внимания. Без направленной коррекционной работы эти трудности у детей в дальнейшем могут принять большую выраженность и привести к снижению объема памяти, ошибкам запоминания, слабому овладению грамматикой.
Общее недоразвитие речи второго уровня неоднородно. Поэтому процесс воспитания можно осуществлять лишь на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка группы. Особое внимание воспитатель должен уделять развитию процессов познавательной деятельности.
Коррекционная работа звуковой стороны речи осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, в режимных процессах логопедом, воспитателем и родителями.
В результате исследования мы разработали конспекты индивидуальных занятий и провели коррекционную работу по формированию звукопроизношения с детьми, которые начали овладевать первоначальными умениями и навыками, соответствующие второму уровню речевого развития, и которые уже овладели всеми навыками и умениями, соответствующие второму уровню общего недоразвития речи. Нам удалось выделить особенности по формированию звукопроизношения у детей со вторым уровнем речевого развития, которые должны учитываться воспитателем в коррекционной работе:
использовать игровые приемы;
использовать наглядные и практические методы обучения;
использовать дополнительные требования к методам обучения;
материал подавать уменьшенными дозами;
контролировать правильность произношения звуков в речи;
в работе по коррекции звукопроизносительной стороны речи должна оказывать помощь семья.
Эффективность логопедического воздействия при коррекции звуковой стороны речи зависит от систематической, последовательной и своевременной работы у детей дошкольного возраста со вторым уровнем общего недоразвития речи.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что при формировании звукопроизношения у детей со вторым уровнем общего недоразвития речи существуют свои особенности, подтверждается.
Дана робота виконана без використання російськомовних джерел, має високий рівень унікальності та реальні посилання на джерела. НА САЙТІ НЕ ПЕРЕДБАЧЕНА МОЖЛИВІСТЬ СКАЧУВАННЯ РОБІТ, ВОНИ ВИСИЛАЮТЬСЯ ЗАМОВНИКУ ПІСЛЯ ОПЛАТИ. Для того, щоб ознайомитись з даною роботою (у форматі відео огляду), отримати звіт з перевірки на плагіат та іншу інформацію, звертайтесь за телефоном +380501022921 (Telegram, Viber, WhatsApp) або n0501022921@gmail.com